Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС – Хорошая поездка оставит приятные воспоминания у туриста, но если качество туруслуг оказалось ниже ожидаемого, то путешественник может запросить возврат денег или компенсацию. Роспотребнадзор пояснил, как вернуть деньги за некачественные туристические услуги.
"Качество туристских услуг в Российской Федерации определяется ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребителю оказывается услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта. Также услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, не причинять вред его имуществу", - рассказали в ведомстве.
Как отметили в Роспотребнадзоре, все пожелания к качеству услуги должны быть включены в договор о реализации туристского продукта, составленный в письменной форме. Информация об услуге должна быть доведена до потребителя на русском языке.
"Ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий исполнения обязательств, требуемых туристом", - подчеркнули в ведомстве.
В соответствии со ст. 6 ФЗ №132 "Об основах туристской деятельности в РФ" потребителям туристских услуг гарантировано право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ.
Поэтому в случае, если у потребителя есть основания полагать, что его права нарушены, то он имеет право предъявить организации – исполнителю договора о реализации туристского продукта – требование о возврате денег, в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора.
Как уточнили в Роспотребнадзоре, претензии к качеству турпродукта предъявляются заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
"Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставленных услуг, будет служить доказанный им факт действия непреодолимой силы", - пояснили в ведомстве.
В случае неудовлетворения требований потребителя исполнителем услуги добровольно, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Кроме того, турист при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Роспотребнадзор также рекомендует туристу, получившему некачественную туруслугу, позаботиться о сборе необходимых документов, которые станут основанием для требования компенсации.
Например, если гостиница не соответствует звездности, указанной в путевке, то нужно составить претензию и подписать у администратора объекта размещения. Если вместо шведского стола предлагают меню, то желательно достать рекламный лист ресторана, прейскурант с ценами блюд и печатью заведения. Если не состоялась запланированная оплаченная экскурсия, то следует составить акт и подписать его у гида. Если пляж не с тем покрытием, которое было заявлено и находится дальше, чем предполагалось турпутевкой, то необходимо сделать фото, подписать у администрации пляжа и предоставить проездные билеты.