МОСКВА. 26 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Вторая по величине авиакомпания России, "Трансаэро", с 0:00 мск 26 октября прекратила полеты из-за аннулирования сертификата эксплуатанта.
Отменены все рейсы авиакомпании с прилетом после полуночи 26 октября. Как рассказали "Интерфаксу" в Росавиации, это связано с тем, что с этого момента Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ не имеет права обслуживать самолеты "Трансаэро" из-за отзыва сертификата эксплуатанта.
Долг "Трансаэро" к сентябрю 2015 года достиг 250 млрд рублей. Авиакомпания оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% плюс 1 акция компании будет продана "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты.
1 октября правительство приняло решение о банкротстве "Трансаэро", с этой же даты закрыла продажу билетов. Правительство поручило "Аэрофлоту" решать проблемы перевозчика. Для обслуживания пассажиров с билетами "Трансаэро" на руках был создан штаб, состоящий из менеджеров авиакомпании и "Аэрофлота". Помимо группы "Аэрофлот", о готовности перевезти пассажиров "Трансаэро" своими рейсами заявили авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и другие.
Пассажиров перевозит "Аэрофлот"
По информации "Аэрофлота", из 1,925 млн реализованных "Трансаэро" авиабилетов до 15 декабря 2015 г., под операционным управлением национального перевозчика уже перевезено 1,825 млн человек, что составляет 94,8% от общего числа билетов. Билеты туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы, пассажиры могут вернуть за них деньги.
Среди туркомпаний, пострадавших от банкротства "Трансаэро", — "Библио Глобус", Coral Travel, НТК "Интурист", "Натали Турс" и некоторые другие. При этом наиболее тяжелая ситуация сложилась у "Библио Глобуса", для которого авиакомпания была ключевым партнером. "Трансаэро" 9 октября заявила, что будет возить клиентов туроператора только до 24 октября. Позже "Аэрофлот" сообщил, что выделит специальные борта для их перевозки в Египет и Доминикану, на которые приходится 80% купленных путевок. За туры по остальным направлениям туркомпания планирует вернуть клиентам деньги.
Потеря для туррынка
Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году, это вторая по размерам авиакомпания РФ. По пассажирообороту входила в число 10-ти крупнейших авиакомпаний Европы и 35-ти крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включала более 200 направлений полетов по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки. На многих туристических направлениях, в том числе, в Турции, "Трансаэро" была пионером среди российских авиакомпаний.
В 2014 году она перевезла около 13 млн пассажиров, в то время как общий объем перевозок российских авиакомпаний составляет около 90 млн человек. При этом треть объема "Трансаэро" приходилось на туристов. По мнению экспертов туротрасли, ее банкротство неизбежно приведет к росту цен и дефициту туристической перевозки на рынке. Правда, он будет смягчен спадом спроса на билеты за рубеж, связанным с кризисом и падением курса рубля.
Особенно серьезные проблемы могут возникнуть на дальнемагистральных направлениях, таких как Доминикана, Юго-Восточная Азия и других. "Трансаэро" предлагала на многих маршрутах более низкие цены, чем другие перевозчики, сохраняя хорошее качество сервиса. Отчасти это и стало причиной банкротства. Также сократилась перевозка на российский Дальний Восток, куда "Трансаэро" летала вместе с "Аэрофлотом".