Туризм / Новости 31 августа 2015 г. 15:58

Российское турагентство обвинило Booking.com в нарушении законов о конкуренции и рекламе

МОСКВА. 31 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Турагентство "ОнлайнТур" подало две жалобы в Федеральную антимонопольную службу на международный сервис онлайн-бронирования Booking.com, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе "ОнлайнТур".

Российское турагентство обвинило Booking.com в нарушении законов о конкуренции и рекламе
Фото:

booking.com
booking.com

Руководители агентства считают, что Booking.com нарушил российские законы о защите конкуренции и о рекламе.

В частности, в пресс-службе заявили, что глобальный сервис запрещает российским отелям выставлять цены ниже, чем на сайте Booking.com. "Нам, как экспертам в области стратегического анализа, очевидно, что стремление Booking.com монопольно контролировать ценообразование российских отелей, представляет серьезную угрозу для будущего развития гостиничной сферы и альтернативных систем бронирования отелей в России", - заявил основатель "ОнлайнТур" Андрей Бородин.

Кроме того, как полагают в компании, лозунги Booking.com "Гарантия лучшей цены" и "Бронирование без комиссии" являются недобросовестной рекламой, не соответствуют действительности и вводят в заблуждение пользователей. При этом фактически у российских туроператоров цены на пакетный тур (проживание, перелет, трансфер, питание и страховка) могут быть ниже, чем только проживание, забронированное на Booking.com.

Основатель "ОнлайнТур" также добавил, что заявление о бронировании без комиссии можно считать ложным, "так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит 30% от стоимости номеров".

Как сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе Booking.com, сервис "предоставляет своим пользователям возможность выбора и гарантию лучшей цены. А хотельерам - возможность профессионально и эффективно продвигать свои услуги на глобальном рынке при помощи Интернета".

"Мы помогаем объектам размещения всех типов, не располагающим большими рекламными бюджетами, рассказывать о себе путешественникам по всему миру. Если пользователь бронирует номер через Booking.com, объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля. Наша комиссия исторически является самой низкой в сегменте и в среднем составляет около 15℅. Таким образом, объект размещения несёт весьма низкие маркетинговые затраты для выхода на мировой рынок", - пояснили в пресс-службе.

Компания Booking.com основана в 1996 г., ее головной офис располагается в Амстердаме (Нидерланды). На ее долю приходится более 30% европейского рынка бронирования отелей в онлайне. Компания не в первый раз сталкивается с подобными обвинениями. Во Франции в июле этого года, чтобы пресечь монополию сервиса, приняли закон Макрона, который исключил из договоров между отельерами и онлайн-агентами пункты, запрещавшие отелям продавать места по ценам ниже, чем у их онлайн-партнеров. Ранее подобный закон был принят в Германии.