Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС – В России стоит ввести компенсации за добровольное согласие пассажира на перенос вылета в случаях, когда у авиакомпании овербукинг на рейсе или произошла замена борта, считает зампредседателя общественной организации содействия защите прав пассажиров "Объединение пассажиров" Илья Зотов.
"Десятки случаев ежедневно происходят в различных аэропортах страны, когда пассажир своевременно прибывает в аэропорт, но ему отказывают в вылете из-за нехватки мест на борту. Прямой компенсации в пользу пассажиров в таких случаях нет, при этом иногда подобные отказы в вылете связаны с заменой борта по техническим причинам, и чаще всего отказывают в вылете тем, кому наиболее важно вылететь", - сказал он на круглом столе в Совете Федерации, посвященном развитию туротрасли в РФ.
По словам Зотова, пассажиры в таких случаях могут обратиться в суд за компенсацией понесенных расходов, но не все судебные разбирательства заканчиваются успешно для граждан, гарантий защиты нет.
"Предлагаем закрепить компенсацию в пользу пассажиров, которые в добровольном порядке по предложению авиакомпаний соглашаются в случае нехватки мест на борту воздушного судна перенести время вылета на более позднее. Это позволит пассажиру самостоятельно принять решение о переносе рейса заранее и полететь другим рейсом позднее, при этом получив достойную компенсацию. Существенные суммы предлагается зафиксировать. В случае технической замены борта предлагается озвучивать пассажирам компенсацию заранее, чтобы каждый смог принять решение самостоятельно и добровольно", - сказал общественник.
Читайте также:
Он заметил, что в законе следует закрепить перечень категорий пассажиров, кому ни при каких обстоятельствах не может быть отказано на вылете в случаях превышения продажи мест на борту или замены борта.
"Предлагается установить для авиакомпаний ответственность, если было отказано вылететь таким категориям пассажиров. В данный список пассажиров могли бы входить люди с ОВЗ, дети, организованные группы, семьи, люди пожилого возраста, участники боевых действий", - добавил Зотов.
Он также предложил применять в авиации льготы для детей, аналогичные тем, что действуют на железной дороге.
"В поездах дальнего следования для детей до 5 лет без занятия отдельного места предоставляется бесплатный проезд, а в воздушном транспорте на внутренних линиях возможен бесплатный проезд для ребенка в возрасте только до 2 лет. Также сейчас подготовлен проект постановления правительства о предоставлении скидки 50% на проезд в поездах дальнего следования для детей с 10 до 17 лет на весь период без привязки к обучению и бумажным справкам. То есть мы видим, что в различных видах транспорта совершенно разное законодательство, разные льготы", - пояснил Зотов.
Читайте также:
Он напомнил, что Федеральных авиационных правилах указано, что дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.
"Фактически, данные нормы работают сейчас только у одной российской авиакомпании. Другие авиакомпании не соблюдают это законодательство. Поэтому требуется дать соответствующее поручение Транспортной прокуратуре провести проверку и установить ответственность для авиакомпаний, которые эту норму не применяют. Это поможет тысячам детей перемещаться более бюджетно", - сказал эксперт.