Туризм / Новости 5 ноября 2014 г. 17:19

Ваучер на отель как бесплатный сыр

Дешевый отдых от Puzzle Tour оказался для клиентов компании недешевым

Москва. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Схему работы туркомпании Puzzle Tour эксперты оценивают как не соответствующую закону о туризме. Компания предлагала ваучеры на бесплатное проживание в отелях, а за остальные составляющие турпакета клиенты должны были доплатить сами.

По данным Ростуризма, компания Puzzle Tour не предоставила обратный перелет 56-ти своим клиентам, которые должны были вернуться из Антальи в ноябрьские праздники. Они отправлялись на отдых по специальным ваучерам, которые включали в себя проживание в гостинице, завтрак, экскурсии, услуги русскоязычного гида. Сами туристы оплачивали авиаперелёт и ужины.

Все лето такие ваучеры бесплатно распространялись в сетях фитнес-клубов и салонах красоты, получали их и клиенты пиццерий при заказе на сумму от 2 тысяч рублей. На специализированных форумах владельцы ваучеров активно обсуждали, стоит ли пользоваться услугами компании, и как она может бесплатно размещать в отелях. При этом за перелет и трансфер компания просила около 400 долларов с человека. Плюс туристы обязательно должны были доплатить за две экскурсии.

Первые проблемы у клиентов Puzzle Tour возникли в конце сентября. Около полусотни туристов не смогли попасть в свои номера в турецком отеле Nilbahir в городе Манавгат из-за того, что не была произведена оплата проживания. Позже клиентов перевезли в другой отель. Уже тогда Ростуризм заявлял, что PuzzleTour не является туроператором и не входит в единый федеральный реестр.

«Я давно слежу за ситуацией с этой компанией. Когда рухнул туроператор «Южный Крест», генеральный директор Puzzle Tour предложил бесплатно принять в Анталии две тысячи человек. Но нас смутило, что компания не в реестре, а значит, ее деятельность как минимум не соответствует закону о туризме. Даже если отель предлагается бесплатно, все равно они продают турпакеты, а значит - должны быть в реестре. Проблемы у компании явно есть – они отвозят туристов то в один отель, то в другой. Иногда люди по два часа ждут трансфера», - сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По данным экспертов, компания использует схему, которая уже давно применяется в других сферах потребления, когда клиентов привлекают «бесплатностью» услуги.

«Продаются билеты сторонней компании - скорее всего, дороже, чем они обходятся в блоке у туроператора. Плюс доплата за трансфер и экскурсии. В отеле в стоимость не включено питание – там можно любую цену поставить. Почти все турецкие отели работают по системе «все включено». Думаю, что стоимость проживания и питания в таком отеле в день обойдется дешевле, чем только питание, за которое платят туристы, - подчеркнул источник на туррынке. - Если все суммировать - авиаперелет, трансфер, доплаты – общая стоимость тура получится дороже, чем у нормального туроператора».

Специалисты отмечают, что хитрость схемы в том, что формально Puzzle Tour не предлагает турпакеты, а значит - не должен быть в реестре. «Они предлагают только бесплатный ваучер – в реестре им быть не нужно, в «Турпомощь» вступать необязательно. А те деньги, которые туристы приносят в офис – это доплата к ваучеру», - говорит один из экспертов.

В среду менеджер компании сообщила порталу «Интерфакс-Туризм», что в Анталии остаются шесть из 56-ти застрявших туристов. При этом часть из улетевших вынуждена была доплатить по 150 долларов. Интересно, что, судя по сообщениям в соцсетях, клиенты Puzzle Tour были отчасти готовы к такой ситуации, так как с самого начала сомневались в «дешевизне» тура. Часть туристов по той же причине отказывались от «бесплатных» ваучеров.

Ростуризм в связи со сложившейся ситуацией обратился в МВД России, Следственный комитет РФ, Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой дать оценку деятельности компании. В понедельник её руководство намерено выступить с официальными извинениями и разъяснениями ситуации.