Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС – Событийный туризм – один из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений внутреннего туризма, наибольшим спросом у российских путешественников пользуются поездки на музыкальные фестивали, сообщил глава профильного комитета Российского союза туриндустрии (РСТ), основатель международной премии в области событийного туризма Russian Event Award Геннадий Шаталов.
«В списке мероприятий лидируют музыкальные фестивали, которые по своей привлекательности для россиян уверенно обходят другие тематические направления. Далее в условном рейтинге следуют: исторические фестивали, этнокультурные и гастрономические события. Активно набирают популярность фестивали научной и технической направленности, а также спортивной тематики», - рассказал он.
Как отметил Шаталов, интерес к событийному туризму обусловлен ростом конкуренции между городами, которые уже осознали эффективность событий как инструмента по развитию и продвижению территории. Он выразил уверенность, что популярность событийного туризма продолжит расти.
«Во-первых, эффективность развития направления осознана на уровне региональной и муниципальной властей. Увеличивается финансовая поддержка мероприятий событийного туризма из бюджета. Наконец, более 50% гостей фестивалей – это молодые люди, проживающие в городах и имеющие высокий уровень финансовых возможностей. Это мобильная, образованная и платежеспособная категория населения», - пояснил он.
По оценке эксперта, на протяжении последних трех лет лидерами событийного туризма остаются Москва, Башкирия, Кузбасс, Нижегородская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. В 2024 году из регионов-лидеров по объективным причинам выбыла Белгородская область.
«В 2023-2024 годах сразу несколько регионов демонстрируют активное развитие событийного туризма - Марий Эл, Новосибирская область, Забайкальский край и Иркутская область. Активно растет спрос на события исторической и этнокультурной направленности», - добавил он.
По данным Мостуризма, в 2023 году средняя загрузка городских отелей достигала пика в дни проведения крупных мероприятий. В такие периоды ее рост составлял до 14%. В Санкт-Петербурге, по информации администрации города, рост турпотока, связанного с различными событиями, составляет 15% в год.