Туризм / Новости 27 октября 2015 г. 12:14

В дорогих отелях Москвы реже стали селиться иностранцы и чаще - россияне

МОСКВА. 27 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Доля иностранных постояльцев в московских отелях премиум-класса в 2015 году сократилась с 80 до 50%, россиян, наоборот, стало больше. Кроме того, в столице стало меньше деловых гостей и больше туристов, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе компании Cushman & Wakefield.

Компания совместно с экспертами гостиничного рынка исследовала, как повлиял кризис на ситуацию в отелях Москвы различного ценового сегмента.

"Традиционно россияне предпочитали размещаться в более дешевых гостиницах, в то время как в лучших отелях Москвы доля иностранных гостей доходила до 70-80%. Однако сейчас гостиницы высокого стандарта отмечают, что доля россиян среди их постояльцев возросла с 20-30 до 50% и выше. Доля иностранных гостей в премиальных отелях, соответственно, сократилась с 80 до порядка 50%", - говорится в сообщении пресс-службы.

Сократилась и средняя продолжительность пребывания постояльцев в столичных гостиницах. Если в начале 2000-х она составляла 3,5-3,6 суток, то в 2014 году этот показатель снизился до 2,5 суток.

"Сокращение срока пребывания постояльцев столичных гостиниц объясняется рядом факторов. Наряду с высокой стоимостью проживания, это удобство транспортного сообщения между Москвой и прочими пунктами назначения, которое позволяет оптимизировать время пребывания в столице. Кроме того, современные форматы связи позволяют частично заменять командировки онлайн-общением", - пояснила руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

В 2015 году деловой спрос на размещение в Москве сократился до 25-50% от общего объема загрузки. При этом вырос спрос со стороны туристов, благодаря чему уровень загрузки московских отелей в летний период не уступил Лондону и Парижу. В разгар летнего сезона доля туристов в гостиницах столицы составляла 60-80% от общего количества гостей.

"Завершение 2015 года отмечается позитивными тенденциями - восстановлением объемов спроса со стороны всех типов клиентов: индивидуальных, корпоративных, групповых (туристских и деловых групп)", - сообщили в компании.