Туризм / Новости 18 ноября 2024 г. 18:12

Условия лизинга новых российских самолетов могут быть пересмотрены в 2025 году

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС - Ставки лизинга новых российских самолетов могут быть пересмотрены после начала их сертификационных полетов, ориентировочно - в первой половине 2025 года, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

"Думаю, что говорить о конкретном пересмотре можно будет только после того, как у нас состоится уже начало сертификационных полетов. Как только мы окончательно "заморозим" облик самолета и сформируем окончательно, хотя бы на данный момент времени, цену, то исходя из этого уже можно будет пересматривать какие-то условия по будущим контрактам", - сказал Алиханов журналистам. "Я думаю, что это первая половина следующего года", - уточнил он.

На вопрос, подразумевается ли под коррекцией ставок лизинга их повышение, Алиханов сказал: "Как это сделать, мы решим с коллегами из Минтранса".

Ранее Алиханов заявил, что Минпромторг выступает за пересмотр условий субсидирования лизинга авиатехники в РФ, которые в данные момент не позволяют формировать прибыль для отрасли авиастроения. Параметры действующих лизинговых контрактов формируют "центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках", сетовал он, тогда как авиапром "постоянно где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене".

Необходимо повышать прибыльность поставок производителей авиатехники, комментировал инициативу Минпромторга глава "Ростеха" (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. Полученные средства должны идти не только на операционную деятельность, но и в развитие и научно-исследовательские разработки, пояснял он.

Первый испытательный полет полностью импортозамещенного среднемагистрального самолета МС-21 запланирован до конца 2024 года, анонсировал ранее глава ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (входит в "Ростех") Юрий Слюсарь (покинул эту должность в начале ноября). Летные испытания ближнемагистрального SJ-100 с франко-российскими двигателями SaM146 начались в июне этого года. Сертификация отечественных моторов ПД-8 в составе SJ-100 стартует в начале 2025 года и до конца того же года будет завершена, заявлял Алиханов.

Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли. В действующей редакции она предполагает выпуск до 2030 года 994 гражданских самолетов. Ожидается, что на этапе начала серийных поставок разница между коммерческой ценой лайнеров и их фактической себестоимостью будет компенсироваться из бюджета. Так, себестоимость МС-21 в 2024 году ранее оценивалась в 6,9 млрд руб., а директивная цена - в 3,1 млрд руб. (покрытие за счет субсидии - 55%), в случае с SJ-100 - 4,8 млрд руб. и 2,4 млрд руб. соответственно (51%), с Ту-214 - 5,4 млрд руб. и 3,1 млрд руб. (42%).