БАНГКОК. 1 МАЯ. ИНТЕРФАКС - 27 пассажиров рейса "Аэрофлота" SU270 Москва - Бангкок, попавшего в зону турбулентности на подлете к столице Таиланда, получили травмы, сообщили "Интерфаксу" в Минздраве Таиланда.
"Всего на российском рейсе пострадали 27 человек, 23 из них - с российскими паспортами, серьезные травмы, требующие оперативного хирургического вмешательства, получили три человека, у двух из них - множественные переломы ног, у одного - ребер", - сказал собеседник агентства.
Остальные пострадавшие отделались ушибами.
"10 человек уже выписаны и разъехались по отелям, остальным продолжают оказывать медицинскую помощь в больницах королевства", - сказал он.
В свою очередь, посольство России в Бангкоке сообщило на своей странице в Facebook о 24 пострадавших россиянах и трех подданных Таиланда.
"Все пострадавшие были доставлены в местную больницу с травмами различной степени тяжести - в основном переломы и ушибы. Некоторым требуется операция. Сейчас в больнице остаются 15 россиян, четверым из них потребовалась операция", - говорится в сообщении дипмиссии.
Сотрудники консульского отдела посольства с утра находятся в больнице, общаются с лечащими врачами, оказывают консультационную помощь пострадавшим, отметили в посольстве.
Посольством открыта горячая линия связи, по которой можно получить обновленную информацию об инциденте: +66 90 403-3645.
Дипмиссия опубликовала список россиян, находящихся в больнице "Самитивет Сринакарин":
1. Пидгайный Андрей 1949 г.р.
2. Чермашенцев Юрий 1973 г.р.
3. Довгая Виктория 2016 г.р.
4. Лавровская Ирина 1967 г.р.
5. Лавровская Арина 1991 г.р.
6. Гущенко Татьяна 1966 г.р.
7. Крюковская Ольга 1956 г.р.
8. Рожнова Яна 1988 г.р.
9. Чиж Вера 1948 г.р.
10. Чебан Ольга 1989 г.р.
11. Халфина Гульназ 1976 г.р.
12. Кафтан Регина 1988 г.р.
13. Сабанцева Марина 1990 г.р.
14. Аведисьян Татьяна 1982 г.р.
15. Сидельникова Марина 1987 г.р.
Как сообщалось ранее, 1 мая самолет Boeing 777-300ER, выполнявший рейс SU270 Москва - Бангкок, за 40 минут до посадки в аэропорту Бангкока попал в зону внезапной кратковременной сильной турбулентности. В 03:38 мск экипаж произвел благополучную посадку в аэропорту Суварнабхуми.
"Аэрофлот" отмечает, что пилотировал рейс опытный экипаж. У командира воздушного судна налет свыше 23 тысяч часов, у второго пилота — свыше 10,5 тысячи часов.
"Однако турбулентность, в которую попал Boeing 777, невозможно было предугадать. В авиации она известна как "турбулентность ясного неба". Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе", - сообщал ранее "Аэрофлот".
На борту находилось 313 пассажиров.
В августе 2016 года самолет американской United Airlines совершил вынужденную посадку в Ирландии из-за сильной турбулентности, пострадали 14 пассажиров и 2 члена экипажа. В июне того же года самолет Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Лондона в Куала-Лумпур, внезапно попал в зону сильной турбулентности над Бенгальским заливом. Несколько пассажиров получили серьезные травмы и были госпитализированы после посадки. В мае 2016 года более 30 пассажиров лайнера авиакомпании Etihad Airways пострадали из-за сильной турбулентности во время рейса из Абу-Даби в Джакарту. В конце 2015 года самолет авиакомпании Air Canada, следовавший из Шанхая в Торонто, попал в зону сильной турбулентности: 21 пассажир получили травмы.