Москва. 13 июня. ИНТЕРФАКС – Путешествия в туристических поездах по России пользуются устойчивым спросом и могут стать массовым турпродуктом, однако для этого необходимо снизить цены, сообщила в четверг первый замначальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова.
«Сейчас железнодорожные туристические перевозки – нишевой сегмент, и надо уже переходить в массовый. Для выхода в массовый сегмент очень важна стоимость. Туристические железнодорожные перевозки должны быть доступны не единицам, это все-таки народный вид транспорта. Мы очень много работаем с регионами, когда пытаемся договориться о приемлемой цене», - сказала она на панельной сессии форума «Путешествуй!», посвященной туристическому транспорту.
Как отметила Ракова, в 2024 году планируется увеличить пассажиропоток туристических поездов на 20%, до 1,1 млн.
«Относительно объемов перевозок в 2023 году: в общей сложности мы перевезли 940 тысяч пассажиров, это на 36% больше, чем годом ранее. В 2024 году у нас в планах нарастить на 20% и достигнуть пассажиропотока в 1,1 млн. Мы видим устойчивый спрос, который растет все большими и большими темпами», - уточнила она.
К 2030 году в компании рассчитывают выйти на 3 млн железнодорожных туристов в год.
Ракова добавила, что также для развития железнодорожного туризма активно разрабатываются новые маршруты по России.
«На сегодняшний день у нас есть 57 маршрутов дальнего следования и 31 пригородный маршрут. То есть, в общей сложности у нас 88 маршрутов по стране, которые покрывают 46 субъектов Российской Федерации», - заключила она.