Москва. 2 ноября. ИНТЕРФАКС – В России с каждым годом растет спрос на отели, работающие по концепции "все включено", среди них наибольший прирост бронирований в 2024 году показали гостиницы 3-4*, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе туроператора "Мультитур".
"Популярность отелей, работающих по системе "все включено" в этом году была высокой. Средняя загрузка объектов этим летом была 80-85%. Наибольший прирост бронирований показали отели, которые выставили цены раньше других, продавали номера по конкурентоспособным ценам, а также объекты 3-4*, работающие по этой концепции", - рассказали в компании.
Как отметили в "Мультитуре", концепция "все включено" актуальна для регионов, куда часть отправляются на отдых семьи с детьми, - Анапа, Крым, Подмосковье.
"У нас доля летних бронирований отелей с этой концепцией составляет примерно 35-40% от общего числа заявок на размещение в гостиницах. Питание по системе "все включено" удобнее и обойдется туристам дешевле, чем другие форматы отдыха или походы в рестораны и кафе", - пояснили в пресс-службе.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), около половины бронирований туров на морские курорты РФ приходятся на отели с системой "все включено", причем наибольшей популярностью всегда пользовались отели высокого уровня 4-5*, предлагающие этот формат отдыха.
Между тем, в компании заметили, что для отельеров сейчас главной проблемой остается дефицит кадров, особенно в высокий сезон. Прежде всего, речь идет о линейном персонале – горничных, поварах, аниматорах.