Москва. 5 июня. ИНТЕРФАКС – Российской туристической отрасли необходимо 3 тыс. новых автобусов для перевозки туристов, Минэкономразвития и Минтранс предлагают утвердить программу развития производства российских туристических автобусов и включить их в льготную программу лизинга, сообщил глава экономического ведомства Максим Решетников.
«Второй крупный вопрос предстоит решить, это вопрос с нехваткой туристических автобусов нормальных. У нас туристические автобусы, как правило, импортные, еще и с большими, скажем так, сроками использования, то есть не новые. Всего нам нужно три тысячи в год новых автобусов закупать, это запрос индустрии. Мы в ближайшие месяцы вместе с Минтрансом предлагаем разработать и утвердить программу развития производства отечественных автобусов и предлагаем также включить туристические автобусы в льготную программу лизинга», - сказал он на совещании Владимира Путина с членами правительства.
«Наши заводы готовы, ну понятно, может быть не на 100% локализовать в моменте, но готовы к долгосрочным программам и под это готовы брать на себя обязательства по локализации», - добавил министр.
Отвечая на вопрос Путина о ситуации с локализацией, вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что несколько российских производителей сейчас работают над развитием модельного ряда отечественных автобусов.
«В первую очередь, это «Волгобас». В начале года уже сертифицировал модель, она называется «Серпантин», на компримированном природном газе, это 44 места. В рамках программы специальных казначейских кредитов 64 автобуса в феврале были уже закуплены в частности Ленинградской областью. Также у «Волгобаса» сертификация идет «Марафона» – это 50 мест, на дизельном и газовом топливе», - рассказал он.
Компания «Солерс», по словам вице-премьера, замещает производство автомобилей Mazda на Дальнем Востоке экскурсионными автобусами вместимостью до 55 пассажиров. Проект будет реализован в кооперации с восточным партнером. Проект своего автобуса на 48-51 человек ЛИАЗ «Круиз» есть и у группы «ГАЗ». Он появится на рынке в августе 2024 года. На первом этапе проект также будет реализовываться с восточными партнерами.
«Поэтому готовы вместе с Минэкономразвития, с Минпромторгом и Минтрансом, с точки зрения и маршрутов, и ГТЛК – лизинговой компании, отработать эту программу и обеспечить спрос на данный вид продукции с постепенной локализацией», - подытожил Мантуров.
На 2024 год на льготный лизинг в автопроме было заложено 9 млрд руб., из которых по состоянию на конец мая выбрано 8,5 млрд руб.