Москва. 19 июня. ИНТЕРФАКС – Российским отелям не хватает линейного персонала: из-за низких зарплат выпускники профильных училищ не работают по специальности, почти 100% облаживающих работников – мигранты из других стран, сообщил общественный уполномоченный по гостиничному бизнесу при правительстве Москвы, директор сети мини-отелей «Стабильная линия» Игорь Лаврик.
«Некоторое снижение качества обслуживания в отелях происходит исключительно за счет линейного персонала. У нас горничные и уборщицы – это линейный персонал, который почти на 100% составляет миграционный фонд. Каждые 2-3 месяца он меняется, и это влияет на качество сервиса, мы не можем обучить людей для работы на постоянной основе. У нас низкая зарплата, низкий поток выпускников профильных колледжей», - рассказал он во время круглого стола в Совете Федерации.
Как отметил Лаврик, в среднем зарплата в гостиничном бизнесе по Москве составляет 48−52 тыс. рублей, а в регионах – 25-30 тыс. рублей.
Еще одной проблемой для отельеров стала квалификация технических работников – электриков, теплотехников, которые приходят из колледжей.
«Из-за низкого профессионализма мы можем дать им заплату 50−60 тысяч рублей, в то время как профессионалы на стороне могут зарабатывать от 120 до 150 тыс. рублей. Гостиница, в которой живет 100-120 гостей, и техник, который круглосуточно работает за 40-50 тысяч и при этом слабо разбирается в воде центральной, тепле и других аспектах эксплуатация здания», - пояснил он.
По словам эксперта, не лучше ситуация обстоит и с администраторами гостиниц, на которых идет повышенная нагрузка.
«У нас администраторы почти все с высшим образованием. Этот человек обязан знать налоговое, финансовое, трудовое право, знать все законодательство Роспотребнадзора, требования МЧС. И вдобавок администраторы, как нигде в другой сфере, работают в ночных сменах. Здесь мы получаем существенный отток-приток постоянный, мы не можем дать все необходимые знания», - подчеркнул Лаврик.
Как считает эксперт, нужно проработать механизмы, стимулирующие молодежь заканчивать колледжи и идти работать в гостиничный бизнес.
«Ну и, конечно, образование в колледже нужно улучшать: приглашать читать лекции специалистов гостиничного бизнеса, а не обучать по учебникам, дающим теоретические знания», - заключил он.