Туризм / Новости 7 ноября 2024 г. 16:51

Эксперт: проблема дефицита туристических автобусов обостряется в Калининградской области

Калининград. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - Туристический бизнес России испытывает дефицит специального автотранспорта и для его покупки необходима господдержка, сообщил журналистам директор калининградской турфирмы "Анюта" Алтынбек Кожахметов.

"Ситуация с пассажирским транспортом для туристов критическая. Мы в течение этого года находились в конструктивной дискуссии с Российским союзом предприятий туристской индустрии, автобусной комиссией, Минэкономразвития РФ на предмет субсидий для пассажирского транспорта. Если раньше дискуссии шли вокруг качества транспорта, то сейчас его просто не хватает как такового", - сказал Кожахметов.

По его словам, в рамках обсуждения вопроса о таких субсидиях, представители российской туриндустрии выезжали к отечественным производителям в Набережные Челны, Нефтекамск.

"Решение вроде было бы принято, но воз и ныне там. В результате в Калининградской области работают автобусы, которые еще в 90-х годах обслуживали немецких туристов", - сказал эксперт.

По его словам, в 2024 году в регионе турфирмы купили десяток китайских автобусов, каждый из которых стоит 14-15 млн рублей.

"Но это капля в море. Это очень и очень мало для того, чтобы переломить ситуацию с пассажирским транспортом. Это проблема, требующая своего решения и на федеральном, и на региональном уровне", - отметил директор фирмы.

По его данным, в настоящее время Калининградской области необходимо как минимум 50 больших автобусов, а микроавтобусов должно быть в 2-3 раза больше.

"Но если сегодня с туристического рынка изъять часть транспорта, которая вынуждена закрывать дефицит, то речь будет идти о гораздо большем количестве автобусов. Порядка 100 автобусов, скорее всего, нужно будет, чтобы качественно восполнить тот дефицит, который есть, и для того, чтобы оказывать качественную туристическую услугу для наших гостей", - пояснил Кожахметов.

Он добавил, что на сегодня все туристические компании региона эксплуатируют свой автотранспорт "на износ и ежедневно".

"И потому к этой проблеме добавляется и вопрос дефицита водителей. И он накрепко связан с общей ситуацией, что складывается в настоящее время в системе общественно транспорта в этой категории работников", - подчеркнул Кожахметов.