Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС – Число пассажиров речных круизных лайнеров в РФ начиная с 2021 года ежегодно растет на 15-20%, бронирования круизов на 2025 год стартовали в июне, и сейчас их уровень на 15% выше, чем на ту же дату год назад, сообщил журналистам во вторник на Морском форуме гендиректор оператора "Водоходъ" Ришат Багаутдинов.
"На сегодняшний день в круизы на наших теплоходах сходило уже 127 тыс. человек. Выкупили путевки более 150,5 тыс. человек, и у нас впереди еще как минимум полтора месяца навигации. Думаю, выйдем на 153-155 тыс. Для сравнения, в прошлом году, который мы считали рекордным, мы перевезли 148 тыс. пассажиров. Это выше даже, чем в допандемийные годы, когда 40% пассажиров составляли иностранцы. Сейчас их единицы", - добавил Багаутдинов.
Он сообщил, что рост спроса на речные круизы связан с переориентацией на внутренний туризм в целом.
"По нашим данным, ежегодный прирост круизных туристов, начиная с 2021 года, составляет 15-20%. Спрос растет за счет того, что россияне стали чаще выбирать путешествия внутри страны и распробовали такой вид отдыха, как речные круизы. Из четырех пассажиров после первого круиза трое всегда возвращаются на наши теплоходы. Это приводит к тому, что наша клиентская база насчитывает 170 тыс. человек, некоторые из них попробовали все наши маршруты. Они хотят что-то новое – пункты судозаходов, объекты показа, новую географию маршрутов. Мы стараемся это учитывать при подготовке расписания круизов на летний сезон", - сказал он.
Читайте также:
Говоря об основных трендах летней навигации 2024 года, эксперт выделил четыре.
"Первый – стабильно растет доля интернет-продаж. В этом году 70% путевок были приобретены туристами и агентствами в интернет-магазине на сайте "Водохода". Второй тренд – отдых на круизных теплоходах становится все более "детским". В некоторых круизах численность достигала 70-120 человек, что составляет почти 50% от общей вместительности судна. По итогам года доля детей в нашем пассажиропотоке составит порядка 11%. Третий тренд – российский турист становится более мобильным. Если человек хочет сходить в круиз, в котором он еще не бывал, а маршрут начинается не в городе его проживания, он легко перемещается в другой город – например, Петербург, Нижний Новгород, Казань или Ярославль. Наконец, растет глубина продаж – мы видим, что прирост бронирований круизов в период действия акции раннего бронирования в среднем составляет 15% к аналогичному периоду прошлого года", - рассказал глава круизного оператора.
По словам Багаутдинова, средний круизный турист за последние годы помолодел на пять лет – с 55 до 50 лет.