Москва. 10 июля. ИНТЕРФАКС – Турция по итогам летнего сезона останется направлением №1 в выездном туризме, несмотря на колебания спроса, связанные с ростом цен и чрезвычайными ситуациями, сообщила в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Турция в этом сезоне продается неровно – активные продажи по акциям раннего бронирования весной сменились замедлением динамики после майских праздников. В июне тенденция сохранилась, и многие турецкие партнеры не стали поднимать цены на июль", - рассказала она.
По словам Ломидзе, традиционно в пик сезона, начиная с середины июля, стоимость размещения увеличивается на 15-25%. Однако в этом году сезонное подорожание есть лишь у части отелей.
"Более того, некоторые даже снижают стоимость и выпускают спецпредложения для того, чтобы повысить загрузку. Так, 10-дневный тур с вылетом из Москвы с размещением в относительной бюджетной гостинице 4* стоит в среднем 150-170 тыс. на двоих. Именно такие отели среднего ценового сегмента практически не повысили цены на июль. В то же время туры с размещением в качественных 5* отелях в июле будут стоить от 300 тыс. на двоих", - сообщила она.
Ломидзе подчеркнула, что спрос на отдых в Турции зависит только от цен, которые предлагают туроператоры и отельеры.
"На спрос на Турцию не влияют ни забастовки, ни пожары, - только цены. При этом даже если турпоток на этом направлении вдруг будет падать в каких-то неожиданных масштабах, что маловероятно, Турция все равно останется направлением номер 1 в выездном туризме – слишком большой отрыв от других стран по количеству посещений российскими туристами. Для сравнения, по прогнозам Турция за лето примет около 3 млн российских туристов, ОАЭ и Египет – около 300 тыс., Таиланд – более 250 тыс.", - пояснила она.
В 2023 году Турцию посетили 6,3 млн российских туристов.