Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС – У туроператоров в 2024 году выросла глубина бронирования зимних туров, в том числе, новогодних, и по России, и за рубеж, это связано с желанием туристов застраховаться от повышения цен и отсутствия нужных отелей, сообщила в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Как я уже говорила, на эти ноябрьские праздники мы видим две тенденции, отличающиеся от предыдущих лет. Некоторое снижение спроса на поездки непосредственно в ближайшие даты и активизация продаж зимних и новогодних туров, которая коснулась не только внутреннего рынка, но и выездного. Динамика разная, то есть на каких-то направлениях объем продаж превышает прошлогодние показатели, по данным туроператоров, на 15-20%, на каких-то направлениях больше 40-50%", - сказала она на пресс-конференции в Москве.
По ее словам, туристы уже сейчас готовы бронировать туры на зиму и особенно на Новый год.
"Мы считаем, что это связано с тем, что уже абсолютно четко выработался практически условный рефлекс у наших туристов: чем ближе к дате отдыха, тем выше будет цена, и чем раньше ты бронируешь, особенно по акциям раннего бронирования, которые в этом году открылись уже в августе-сентябре, тем выгоднее будет поездка. А чем ближе к Новому году, тем больше вероятность, что все будет дороже и не будет мест в тех местах, которые любят наши туристы. И неважно, мы говорим о Краснодарском крае, Таиланде или Арабских Эмиратах", - пояснила эксперт.
Она добавила, что тенденция для внутреннего и выездного туризма одинаковая.
"По оценке туроператоров на некоторых направлениях активность новогодних и зимних бронирований по сравнению с прошлым годом возросла более чем в два раза. Это говорит еще об одном обстоятельстве, которое я не могу не отметить. Тенденции, которая начала формироваться в начале 2024 года и, видимо, прочно уже утвердилась – увеличение глубины бронирований", - сказала Ломидзе.
Исполнительный директор АТОР напомнила, что после пандемии в 2022 году и большую часть 2023 года глубина бронирования сокращалась.
"Максимально идеально было, если за месяц бронировали туры, а сейчас мы видим увеличение до 150-183 дней, то есть больше, чем за 3-4 месяца. По данным туроператоров, есть уже даже бронирования на следующее лето. Это говорит о том, что люди хотят отдыхать и готовы прогарантировать свой отдых, зафиксировать в той стоимости, которая есть сейчас. Но это еще и говорит о том, что они, видимо, уверены в том, что им удастся отдохнуть", - подчеркнула она.