Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС – За последние несколько лет российские туристы стали более сознательно подходить к организации своих путешествий, внимательнее изучать особенности пребывания на месте и чаще покупать страховые полисы, сообщила в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"За последние несколько лет, я бы сказала, выросла сознательность, повзрослели наши туристы. И если раньше мы рекомендовали, прежде чем куда-то ехать, внимательно изучать правила пребывания, особенности пребывания в той или иной стране или в том или ином месте у нас в стране, так как в России тоже есть места, где надо эти правила знать, потому что могут возникнуть неприятные ситуации, то сейчас с этим явно стало получше", - сказала она на пресс-конференции в Москве.
"То ли пандемия такую роль сыграла, когда вынуждены все были читать правила въезда-выезда и так далее, но туристы явно стали больше уделять внимание собственной осведомленности о том, куда ехать, как и так далее", - добавила эксперт.
Ломидзе рассказала, что в АТОР поступают звонки от туристов в кризисных ситуациях.
"У нас очень много звонков поступает от потребителей в разных ситуациях: когда было наводнение в Дубае, например, или когда задержка рейсов. Туристы звонят нам, задают какие-то вопросы, и вот я сужу просто по этим вопросам, что люди стали грамотнее. И если раньше мы спрашивали, а вы застрахованы? И нам отвечали, а зачем? Я гражданин, мне все равно должны помочь. Сейчас отношение более осознанное", - пояснила она.
По ее словам, изменилось в лучшую сторону и отношение к страхованию в поездках, которое раньше многие туристы "отрицали".