Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС – Доля туристов, которые отправляются отдыхать с помощью туроператоров, выросла в последние годы и на внутреннем, и на выездном рынках: на массовых российских направлениях она составляет 30%, на выездных – 80%, сообщила в четверг исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Количество туристов у туроператоров растет, доля туроператорская растет, в том числе, на внутреннем рынке. Это нехарактерная история, потому что мы много раз говорили, что туроператорский сегмент на внутреннем рынке во всем мире небольшой, он в лучшем случае достигает 10%. У нас организованный сегмент вырос до 30% на некоторых направлениях. В среднем по стране, безусловно, это будут 15−20%, но на массовых направлениях до 30% увеличилась доля", - сказала она на пресс-конференции.
По словам эксперта, после пандемии туристы поняли, что проще доверить свой отдых профессионалу, который, если что, возьмет на себя решение всех возникающих проблем и на месте отдыха, и с возвращением на родину.
"И, как вы знаете, несмотря на довольно жесткие условия, в которых находился рынок, с 2020 года у нас не произошло ни одного чудовищного, скандального банкротства туроператора по вине самого туроператора. То есть, был кейс, но там произошла трагическая история с владельцем компании. И, видимо, это тоже служит подтверждением для наших клиентов, что туроператору можно доверять и даже лучше доверить туроператору, куда бы ты ни отправлялся", - пояснила Ломидзе.
Она напомнила, что до начала пандемии коронавируса была заметна тенденция сокращения доли туроператоров в туризме за рубеж – на всех направлениях росло число самостоятельных туристов.
"В 2019 году доля туроператорского сегмента сократилась на некоторых направлениях до 40%. Сейчас мы видим другую картину. В выездном туризме более 80% - это организованные туристы. Такой доли туроператорского сегмента в выездном туризме с 2019 года еще ни разу не было", - сказала Ломидзе.
Самостоятельно, по ее словам, продолжают путешествовать за рубеж те, у кого есть карты международных платежных систем, и они имеют возможность самостоятельно бронировать услуги.
Ломидзе добавила, что еще один фактор, подтверждающий растущее доверие к туроператорам, - это глубина бронирования туров.
"Если бы у туристов была хотя бы тень мысли, что компания может исчезнуть, отдых может сорваться, деньги потеряются и так далее, не бронировали бы они за 180 дней до поездки. Поэтому объективно потребительское поведение приводит нас к выводу, что доверие к туроператорскому сегменту выросло. И именно поэтому доля организованного туризма, в том числе, внутри страны, увеличилась с 2020 года", - подчеркнула представитель АТОР.
Ранее она сообщила, что глубина бронирования туров на многих направлениях в этом году выросла до 150-180 дней, хотя в 2022-2023 году чаще всего не превышала месяц.