Москва. 22 ноября. ИНТЕРФАКС – Агентства делового туризма в следующем году ожидают значительного роста стоимости бизнес-поездок по России в связи с повышением цен на размещение в отелях, которое, как они прогнозируют, составит не менее 20%, сообщает в пятницу пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).
"Агентства делового туризма предупреждают корпоративных клиентов о необходимости увеличения бюджетов на деловые поездки в следующем году. Одна из главных причин – цены на размещение. В прошлом году рост составил 17% для обычного туризма и 15% для делового. В этом году, видя динамику, игроки прогнозируют, что в 2025-м цены вырастут на 20-25%", - говорится в сообщении.
Как отмечают в РСТ, главные факторы роста цен – это инфляция, подорожание продуктов и услуг, кадровый голод. К ним с 1 января добавятся переход части отелей с упрощенной системы налогообложения на НДС и введение туристического налога.
"Дополнительным вызовом в 2025 году станет требование к отелям на упрощенной системе налогообложения платить НДС, чего они раньше не делали. Согласно опросу агентства делового туризма "Аэроклуб", 11% отелей точно переходят на ставку НДС 5-7%, соответственно, это скажется на конечной цене. Еще 42% пока не определились с переходом, и это тоже проблема для рынка, так как они могут тормозить заключение контрактов на следующий год", - говорится в сообщении.
Как рассказала управляющий директор компании "Аэроклуб" Юлия Липатова на круглом столе Союза агентств делового туризма (САД), растущие цены на размещение – один из главных вызовов этого года.
"Помимо роста цен, существенно выросло число отказов ведущих гостиниц в размещении по корпоративным тарифам. В высокий сезон процент таких отказов в среднем составлял 37%, а в отдельные даты превышал 50%. Отказы в подтверждении мы фиксировали по всем точкам притяжения делового туризма – Москве, Петербургу, Уфе, Казани, Томску, Новосибирску", - цитирует ее выступление пресс-служба РСТ.
Генеральный директор сервиса бронирования отелей "Академ-Онлайн" Александр Курносов сообщил, что гостиницы сейчас диктуют цены, "потому что спрос на размещение кратно превышает предложение".
"Отели подтверждают, что спрос сильно влияет на их ценовую политику. Как рассказала управляющий директор отеля Mövenpick Moscow Taganskaya Евгения Савельева, большинство качественных сетевых гостиниц не страдает от нехватки клиентов и порой им трудно устоять перед искушением продать номер за 10 тыс. рублей от стойки вместо 3-5 тыс. по корпоративному тарифу. При этом корпоративные клиенты нужны гостиницам, так как обеспечивают загрузку круглый год и, прежде всего, в низкий сезон", - отмечает РСТ.
Липатова резюмировала, что, несмотря на хорошие результаты, 2024 год оказался в целом очень непростым для делового туризма.
"Это тяжелый год. И не только из-за отказов в бронировании отелей, но и общей турбулентности, появления крупных выставок, в частности, выставки "Россия" на ВДНХ, которая сильно трансформировала поле делового туризма, общий рост цен, который продолжится и в следующем году", - сказала эксперт.