ИРКУТСК. 31 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС - Здание нового терминала, который намерен построить аэропорт "Иркутск", будет модульным, а не капитальным.
Инвестиции в проект не указываются. Но, как отмечается, сам аэропорт за счет своей чистой прибыли вложит в собственную реконструкцию более 800 млн рублей до 2026 года.
Вопрос развития авиаузла в понедельник обсуждался на совещании помощника президента РФ Игоря Левитина, генерального директора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова и губернатора Иркутской области Игоря Кобзева.
"Мы должны обеспечить комфортные условия для 3 млн пассажиров в действующем аэропорту. Для этого необходимо строить новый терминал, делать реконструкцию действующей взлётно-посадочной полосы. Проектировщики получат поручение рассмотреть возможность строительства второй взлётно-посадочной полосы (ВПП), которая должна быть в этом аэропорту и не мешать жителям прилегающих территорий по шумовым воздействиям", - цитирует пресс-служба Левитина.
По прогнозам правительства региона, в этом году пассажиропоток аэропорта достигнет 3,5 млн человек (ранее сообщалось о том, что в 2023 году аэропорт примет и отправит 3 млн пассажиров).
Вопрос строительства нового аэропорта Иркутска за пределами города (в районе села Позднякова) власти региона намерены решать параллельно с реконструкций существующего авиаузла.
"А дальше - это основной действующий аэропорт, новый, строительство которого мы всё равно планируем. Он остаётся в указе президента России. Мы будем подводить инфраструктуру к нему: автомобильные и железную дороги магистральный трубопровод. Всё это нужно смотреть с концессионером, который даст свои заключения", - цитирует пресс-служба губернатора Кобзева.
Как сообщалось, в феврале этого года аэропорт Иркутска заявил о намерении в 2023 году построить новое здание вокзала внутренних авиалиний, которое будет принимать пассажиров прилетающих рейсов. Новое здание вокзала внутренних авиалиний "под прилет" разместится поблизости от действующего.
Аэропорт имеет два терминала (внутренний и международный) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. метров. Он расположен в городской черте, а перенос авиаузла обсуждается более 30 лет. После очередной авиакатастрофы в 2006 году (тогда лайнер А310 авиакомпании S7 съехал со взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи) власти рассматривали две площадки под Иркутском: в Пади Ключевой и деревне Позднякова.
Сейчас перспективной площадкой является последняя. Власти региона ранее сообщали, что строительство нового авиаузла может начаться в 2028 году, если проект попадет в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры.
Стоимость строительства нового аэропорта за пределами Иркутска ранее оценивалось в 73 млрд рублей.
Собственником АО "Международный аэропорт Иркутск" является правительство Иркутской области. В аэропорту базируются два перевозчика - "ИрАэро" и "Ангара". Пассажиропоток аэропорта по итогам 2022 года составил 2,625 млн человек.