МОСКВА. 8 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Завершился второй этап распродажи туров по России с кешбэком, портал «Интерфакс-Туризм» попросил туроператоров и отельеров подвести итоги акции и оценить ее влияние на спрос.
Программа кешбэка на туры по России реализуется Ростуризмом для поддержки пострадавшего от пандемии коронавируса внутреннего туризма, правительство выделило на нее 15 млрд рублей. Первый этап распродажи прошел с 21 по 28 августа, второй – с 15 октября по 5 декабря. В рамках акции можно было приобрести туры или размещение в отелях продолжительностью от двух ночей без ограничений по стоимости тура и получить 20% потраченной суммы обратно. Выехать в путешествие туристы могут до 10 января 2021 года включительно.
По данным Ростуризма, объем продаж за первый месяц проведения второго этапа акции превысил 2,5 млрд рублей, а с учетом продаж за первый месяц проведения второго этапа составил более 4 млрд рублей. Туры с кешбэком в ходе первого этапа распродажи приобрели более 70 тыс. россиян, в ходе второго – более 200 тыс. Окончательных данных по итогам акции пока нет.
Рост продаж достиг 150%
Опрошенные порталом "Интерфакс-Туризм" туроператоры рассказали, что благодаря акции продажи туров по России значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Так, в компании "Интурист" рост составил 30-150% в зависимости от региона (доля туров с заездами на Новый год составила 20-70%), у "Алеана" спрос увеличился на 65% (доля новогодних туров – 32%). У туроператора "Дельфин" продажи туров благодаря программе кешбэка выросли на 40%.
Средний чек за поездку у туроператоров составил 42 тыс., из которых более 8 тыс. вернулось в рамках кешбэка. Средняя продолжительность тура – 5-7 дней, при этом более 60% туристов отправились в поездку вдвоем.
В свою очередь пользователи сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru чаще всего бронировали отели на три ночи, а средний чек составил 16 700 рублей. Наибольшей популярностью пользовались гостиницы 3*, которые забронировали 34% туристов, а также отели 4*. Гостиницы 5* выбрали всего 9% пользователей сервиса.
В Cosmos Hotel Group порталу «Интерфакс-Туризм» рассказали, что благодаря акции получили более тысячи дополнительных клиентов. В среднем, туры с кешбэком в отелях группы бронировались на 4 дня.
Популярные направления
Самым популярным направлением у всех туроператоров оказался курорт Сочи и в целом Краснодарский край – доля проданных туда турпакетов составила около 40% всех продаж. Менее востребованными оказались Кавказские Минеральные воды, Крым, Урал и Сибирь, Калининградская область, Петербург, Москва и Подмосковье.
Пользователи Ostrovok.ru чаще всего выбирали направления экскурсионного туризма. Среди лидеров здесь Москва и Санкт-Петербург, но затем также идут Сочи и Красная Поляна. Также в топе по объему бронирований у сервиса, Казань, Калининград, Массандра, Ялта, Нижний Новгород, Севастополь, Краснодар, Екатеринбург, Ярославль, Владивосток, Новосибирск.
В сети Cosmos Hotel Group наиболее популярным стал отель 5* Cosmos Collection Izumrudny Les в Клинском районе Московской области, куда приедут более 310 гостей. На втором месте – пятизвездочный Cosmos Collection Altay Resort в Горном Алтае, размещение в нем приобрели более 250 человек. Еще по 150 гостей в рамках акции примут гостиницы «Космос» в Москве и в Петрозаводске.
В сети AZIMUT Hotels в числе самых популярных направлений назвали курорт Розу Хутор, Мурманск, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо. В основном гости были из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Уфы.
"В целом программа кэшбека показала себя достаточно эффективно, за период ее действия бронирований было сделано на несколько десятков миллионов. Мы благодарны Ростуризму за такую инициативу", - сказали в пресс-службе.
Самый дорогой тур – в Сочи за 1,3 млн рублей
Рассказали туроператоры и о самых дорогих и дешевых поездках в рамках акции с кэшбеком.
"Рекордным по стоимости оказался тур на двоих в Сочи. За проживание в отеле 5* с завтраками в период новогодних каникул с 29 декабря по 10 января туристы заплатили почти 1,3 млн рублей (кешбэк составил 20 тыс.). В эту стоимость не вошел перелет", - рассказали в "Алеане".
В свою очередь, самой дешевой вышла поездка в Адлер. За две ночи в пансионате 2* в номере с удобствами в 250 метрах от моря двое туристов заплатили лишь 1200 рублей, из которых 240 рублей вернулись обратно.
В компании Ostrovok.ru самое дорогое бронирование в рамках акции составило 131 тыс. рублей – в такую сумму обошелся отдых троих взрослых в отеле в Ялте на протяжении семи ночей. При этом самое продолжительное бронирование было совершено в Москве на 30 ночей.
Как сообщалось ранее, в рамках первого этапа распродажи самый дорогой тур был приобретен в Чечню за 120 тыс. рублей. Он включал пятидневное размещение в отеле.
Помог ли кешбэк турбизнесу
"Программа кешбэка оказалась очень своевременной и стала одной из важных мер государственной поддержки турбизнеса и объектов размещения. Она привела к повышению загрузки отелей и санаториев в регионах страны в период межсезонья до 80%", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" руководитель комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), гендиректор туроператора "АЛЕАН" Илья Уманский.
В "Интуристе" также отметили, что программа кешбэка простимулировала интерес к путешествиям по России и помогла многим по-новому взглянуть на внутренние маршруты.
"Программа помогла поддержать туристический спрос на достаточно высоком уровне в непростых условиях – межсезонье традиционно считается низким сезоном в туризме, в этом году к нему добавились сложная эпидемиологическая обстановка и ухудшение экономического положения россиян. Тем не менее, спрос на отели в России в период действия акции практически достиг уровня прошлого года, что в текущих реалиях – очень хороший результат", - рассказал, в свою очередь, глава Ostrovok.ru Феликс Шпильман.
Уманский подчеркнул, что программу, безусловно, нужно продлевать. Особенно в низкий туристический сезон, поскольку это повышает доступность путешествий.
"Возможно, стоит сделать акцию на отдельные виды отдыха. Например, в этот раз программа кешбэка существенно помогла росту продаж в санаторно–курортном сегменте, ее вполне можно было бы распространить на детский туризм, который показывает сейчас колоссальное падение", - заключил эксперт.