Москва. 28 декабря. ИНТЕРФАКС – Цены на организованный отдых в Турции летом 2025 года выросли в среднем на 10%, но итоговая стоимость турпакетов будет полностью зависеть от курса рубля к мировым валютам, сообщил генеральный директор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов.
"Закупочные цены на отели в среднем подорожали процентов на 10 по всей Турции. На столько же вырастет стоимость турпакетов в валюте", - сказал он журналистам.
Эксперт напомнил, что в 2023 году турецкие отели увеличили стоимость размещения на 30-50%.
"И тот год был антирекордный для первых трех месяцев сезона – апреля, мая, июня. Все туроператоры снимали объемы, потому что бронирований просто не было. В 2024 году турецкие отельеры это скорректировали. И сезон был достаточно хороший. Конечно, со своими горками и спадами, но лучше, чем 2023. На следующий год мы тоже не видим большого повышения", - сказал Рубцов.
Стоимость туров за рубеж зависит от курса рубля
Рубцов подчеркнул, что конечная стоимость турпакетов за рубеж всегда будет зависеть от курса рубля, что затрудняет прогнозы по стоимости отдыха на лето.
"Ценообразование формируется в валюте, вся закупка происходит в валюте. Продажи мы ведем в рублях по курсу на день бронирования, поэтому итоговая цена очень сильно связана с курсом рубля. Здесь сложно строить прогнозы", - сказал он.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин также сообщил о росте стоимости отелей Турции на 10%.
"В этом году рост не превышал 5−10%, и на следующий год мы уже знаем прогноз, что рост будет не выше 10%. При тех инфляционных процессах, которые есть в Турции, это все-таки сдержанный рост цен", - цитирует его пресс-служба РСТ.
Эксперт добавил, что Турция лидирует по объему продаж в рамках акций раннего бронирования на лето 2025 года у туроператоров.
Рубцов считает, что в случае дальнейшего роста цен на отдых в Турции туристы, выбирающие дорогой отдых, не изменят свои предпочтения, а потребители в среднем ценовом сегменте могут переориентироваться на другие страны.
Если Турция будет дорожать, туристы могут поменять ее на Египет
"Я не ожидаю перетока в премиум-сегменте: люди как ездили, так и поедут. Хотя и будут возмущаться ростом цен и могут сократить траты на курортах. А вот в среднем ценовом сегменте, как мне кажется, часть клиентов при повышении стоимости в Турции готова будет поехать в другую страну. Например, для европейской части России это может быть Египет, где открылось много хороших отелей с системой "все включено" и более доступными ценами. А за Уралом приоритетными будут страны Азии", - сказал эксперт.
Среди заметных трендов туризма в Турцию, актуальных в уходящем году, Рубцов назвал продление сезона.
"Мы не видим переноса отдыха на более ранний период – все равно туристы предпочитают больше путешествовать в летнем сезоне, но мы видим пролонгацию сезона. Люди с удовольствием отдыхали в октябре и ноябре в Турции, особенно в первой половине ноября, когда еще плюс 25 градусов и теплое море, но нет сильной жары вечером. Цены в отелях в этот период не снижались из-за хорошего спроса", - пояснил он.
Выступая на новогодней конференции перед агентствами-партнерами туроператора, Рубцов рассказал об итогах продаж в 2024 году. Всего туроператор отправил на отдых 2,2 млн туристов, что превысило результат 2023 года на 22%. При этом в Турцию – 873 тыс. туристов (45% всего объема), ОАЭ – 421 тыс. (18%), Египет – 418 тыс. (17%), Таиланд – 197 тыс. (9%). Среди лидеров продаж также Россия – 6% и Шри-Ланка – 2%. Наиболее заметный рост объемов продаж показали Египет (плюс 56%), Таиланд (плюс 40%), Турция (плюс 38%).
Как сообщил Рубцов, план на 2025 год составляет 3,1 млн человек, что означает прирост к показателям текущего года на 39%.
Как идет раннее бронирование туров в Турцию
"В прошлом году ранее бронирование было не очень активным из-за резкого повышения цен на турецкие отели. В этом году туристы начали активно бронировать поездки в Турцию уже в октябре. Ранее бронирование позволяет зафиксировать курс валют и закрепить за собой нужный отель и номер в нем, при этом предоплата минимальна", - рассказала генеральный директор туристического агентства «Медиа Турс» Татьяна Крюкова.
По ее словам, наиболее высокий спрос по акциям раннего бронирования – на отдых в Турции в майские праздники и середине лета.
"Эти периоды традиционно востребованы из-за высокой загрузки отелей и ограниченного количества мест на рейсах. Немаловажную роль играет и авиаперевозка: семьи с маленькими детьми, планирующие отдых в отелях страны, стараются заранее забронировать наиболее удобное время вылета и прилёта", - пояснила эксперт.
В турагентствах, по ее словам, ожидают еще большей активизации бронирования летних туров после новогодних каникул.