Москва. 31 мая. ИНТЕРФАКС – Железнодорожный туризм в России - пока нишевое направление в отрасли в сравнении с другими видами туризма, так как 1 млн перевезенных туристов в год нельзя назвать значительным показателем, сообщил замглавы Минэкономразвития Дмитрий Вахруков.
«Минэкономразвития старается не вмешиваться в рыночное ценообразование на туристические услуги. Но сейчас железнодорожный туризм носит довольно нишевой характер. Об этом говорят, в частности, приведенные цифры в 1 млн пассажиров в рамках железнодорожного туризма, ведь это пока немного. Этот продукт нужно делать более значимым на рынке. Мы всячески поддерживаем это направление. Начнем с закона. Когда появятся все необходимые законодательные определения, не надо закручивать гайки, надо дать возможность сформировать такой рыночный продукт, который будет продаваться туроператорами, чтобы все сегменты рынка могли делать бизнес, а наш турист получал хороший качественный турпродукт», - сказал он на стратегической сессии Российского союза туриндустрии в Госдуме, посвященной железнодорожному туризму.
Вахруков также отметил, что понятие железнодорожного туризма включает не только пассажиров специализированных туристических поездок, но и перевозки к месту отдыха. По его словам, перевозки пассажиров в дальнем следовании – это порядка 100 млн человек туда-обратно или 50 млн уникальных поездок туда-обратно. Из них, по оценкам ведомства, чуть меньше половины составляют поездки с туристическими целями, то есть около 22 млн поездок совершается, чтобы добраться до места отдыха.
Вахруков добавил, что железнодорожный туризм включает знаковые туристические бренды и, по сути, это сегодня комплексный турпродукт, состоящий не только из перевозки. Это очень важный фактор развития регионов.
«Но в его развитии есть потенциальные ограничения. Мы не можем до бесконечности увеличивать трафик под пропуск пассажирских поездов и длину этих поездов, количество вагонов. Пока резерв не исчерпан, но в целом это ограниченный ресурс, который сужает потенциал развития этого вида отдыха. Второе ограничение – непосредственно подвижной состав», - цитирует замминистра пресс-служба РСТ.
И здесь важно, по его словам, чтобы инвестиционного ресурса РЖД хватало на то, чтобы своевременно обновлять парк туристических вагонов.
«Специфика того регулирования, к которому мы в целом с вами движемся и должны прийти, в том, что это должен быть окупаемый проект. Чтобы все эти процессы запустить, нам нужно сделать законодательную основу, ввести ключевые понятия и далее к ним привязывать всю политику, которую мы будем вокруг железнодорожного туризма выстраивать», - сказал Вахруков.
За прошлый год РЖД перевезли на туристических поездах 940 тыс. пассажиров по 81 маршруту. Как сообщалось, первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина рассказала на встрече, что закон о железнодорожном туризме разработан и может быть принят в весеннюю сессию.