Москва. 17 октября. ИНТЕРФАКС – Система all inclusive или "все включено" в отелях Турции вряд ли будет отменена или существенно изменена в ближайшие 10-15 лет, но небольшие корректировки этого формата в сторону большей экологичности возможны, считает операционный директор Coral Group Hotels Хакан Йылмаз.
"Если смотреть на систему "все включено" в целом, есть моменты, которые нужно менять. Например, избыточное расходование продуктов и напитков, которые приходится выбрасывать, - над этим нужно работать. Но сама система работает хорошо, туристы ее очень любят. И я считаю, что в ближайшие 10-15 лет ничего в ней принципиально не изменится", - сказал он на пресс-конференции, организованной туроператором Coral Travel.
По словам Йылмаза, это связано с тем, что система устоялась, и в целом устраивает и отельеров, и туристов. Он добавил, что крупные отели вряд ли решатся вводить ограничения при раздаче еды гостям, несмотря на значительный объем продуктов, которые идут в отходы.
"Ежедневно мы готовим суммарно около 5 кг еды на одного гостя, и из них 1,5 кг выбрасывается. Эту еду мы отдаем в приюты для животных. Тем не менее, когда люди приезжают на отдых, они хотят получить хорошее питание, и многие выбирают Турцию за нашу национальную кухню. Поэтому, несмотря на все сопутствующие сложности, ограничивать их в этом никто не будет", - подчеркнул отельер.
Ранее в Ассоциации туроператоров России сообщили, что в Турции вновь обсуждается вопрос об изменении системы "все включено". С таким заявлением выступил президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) Хакан Саатчиоглу. Он назвал главной проблемой системы продуктовые отходы, которые приводят к большим расходам для отелей.
Министерство сельского хозяйства Турции также недавно выступило с инициативой оценить работу отелей с концепцией "все включено", чтобы изучить планирование меню на объектах, управление запасами продуктов, выявить неправильные методы приготовления и регулирования количества еды.
Представитель Coral Group Hotels добавил, что в октябре загрузка отелей группы, работающих по направленным на различные сегменты концепциям Xanadu hotels, Seven Seas hotels и Marvida hotels, составляет 90-100%, спрос на отдых в Турции этой осенью очень высокий, в том числе на российском рынке.
"По итогам года в наших отелях доля российского рынка составит 17%, в последние два года этот показатель стабилен. До пандемии он составлял порядка 20%, снижение, по нашей оценке, связано с тем, что на пандемию наложилась геополитическая ситуация, а затем инфляция в Турции, что и привело к некоторому сокращению доли россиян в отелях", - сказал он.
По словам Йылмаза, несмотря на небольшое снижение доли рынка, россияне все равно сохраняют первое место по численности в отелях сети среди зарубежных туристов. За ними идут туристы из Германии, Великобритании, стран Восточной Европы, в первую очередь, Польши. Кроме того, заметно выросло число турецких туристов.
Coral Group Hotels включает 11 отелей в Турции и по одному в Египте, Тунисе и Греции.
Как сообщалось, российский турпоток в Анталью в сентябре вырос на 17% и составил более 600 тыс. человек. С начала года он превысил 3,2 млн человек, что на 12% больше, чем за тот же период годом ранее.