Москва. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - В России всего 413 кемпингов и порядка 20 млн семей, путешествующих на автомобилях, развитию автотуризма мешает нехватка кемпинговых стоянок и другой придорожной инфраструктуры, считают в Российском союзе туриндустрии (РСТ).
«Как показал опрос 4 тыс. автовладельцев, проведенный агентством «Автостат» в феврале 2024 года, 27,5% из них ежегодно путешествуют по стране и 48% иногда используют автомобиль для турпоездок. Всего в России числится боле 46 млн легковых автомобилей, исходя из этой статистики можно предположить, что порядка 20 миллионов семей путешествуют на собственных машинах. Некоторые автотуристы останавливаются в отелях, другие – в гостевых домах, немало и тех, кто до сих пор выбирает размещение в квартирах. Мы предполагаем, что примерно 8 млн семей предпочитают проживание на природе – в современных оборудованных кемпингах. При этом по всей стране всего 413 кемпингов, предлагающих универсальную модель размещения. Это крайне мало и не может удовлетворить потребности автопутешественников», - считает эксперт Национального союза профессионалов индустрии кемпинга и автотуризма (НСПКА) Андрей Артюхов.
По его словам, оборудованных кемпингов катастрофически не хватает, особенно в период высокого летнего сезона. Не находя возможностей для комфортного отдыха на природе, турист становится «диким», сам организует себе проживание и соответственно не «виден» государству.
«По нашим подсчетам, только для реализации уже существующих потребностей в этом сегменте туризма необходимо создать более 5 тысяч кемпингов и кемпинговых стоянок. Без полноценной государственной программы и поддержки бизнес этого сделать не сможет. Думаю, через профильный комитет РСТ мы этот процесс ускорим», - подчеркнул Артюхов.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает, что развитие автотуризма тормозит нехватка придорожной инфраструктуры.
«Людям на маршруте нужны заправки, кафе, туалеты, магазины, место, где поставить палатку, желательно на охраняемой территории. Караванерам необходимы оборудованные стоянки, возможность заправиться водой, утилизировать отходы, подключиться к электричеству, принять стационарный душ. И за это они готовы платить», - подчеркнул он.
Также не хватает благоустроенных дорог на наиболее популярных маршрутах, ощущается недостаток перехватывающих парковок.
Ромашкин также полагает, что в автотуризме необходимо развивать цифровые решения, интегрированные в карты регионов.
Артюхов рассказал, что для повышения качества услуг и требований к кемпингам эксперты НСПКА в течение прошлого года разработали систему добровольной классификации этих объектов. В сотрудничестве с Роскачеством будет запущена программа подготовки специалистов по классификации и летом 2024 года будут классифицированы новые кемпинги, подавшие заявки.