Москва. 13 мая. ИНТЕРФАКС – Около половины бронирований туров на морские курорты РФ приходятся на отели с системой "все включено", сообщает в понедельник Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные туроператоров.
"На сегодня 50% от общего числа заявок на летний отдых у моря приходится именно на сегмент отелей "все включено". При этом около 80% таких отелей на побережье Черного моря сосредоточено в Анапе. В Подмосковье по системе "все включено" работают десятки отелей, и они очень востребованы. В других регионах подобные объекты встречаются реже, но тоже представлены – прежде всего в областях, граничащих с Московской, например во Владимирской и Тверской", - сообщила директор по продажам компании "Мультитур" Евгения Кизей.
Руководитель пресс-службы туроператора "Алеан" Ирина Романова также сообщила, что спрос на отели, работающие по системе "все включено", остается на стабильно высоком уровне.
"Летом прошлого года на Черном море объекты с этой концепцией имели загрузку на уровне 98-100%. Формат пользуется большой популярностью среди семейных туристов, которые хотят оплатить полный пакет заранее, чтобы минимизировать дополнительные расходы в поездке. И конечно, важный аргумент в пользу выбора отелей "все включено" с точки зрения родителей, – разнообразные варианты времяпрепровождения для юных туристов: детские клубы, анимация, водные развлечения и прочее. Традиционно отели "все включено" входят в список объектов, которые бронируют на лето в первую очередь, что подтверждает акция раннего бронирования", - сказала она.
Кизей добавила, что уровень сервиса в российских отелях, работающих по системе "все включено", за последние 5 лет заметно подтянулся, это отмечают и туристы, и турагенты. По ее словам, большой разницы в наборе услуг в таких гостиницах нет, отличаться может только качество сервиса, причем далеко не всегда в худшую сторону: как и в Турции, все зависит от самого отеля.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов также считает, что "все включено" в России от all inclusive за границей радикально не отличается. При этом он отметил, что в ближайшие годы, несмотря на популярность формата "все включено", число отелей с таким сервисом в России не будет серьезно расти.
"Я пока не вижу серьезного потенциала к росту этого сегмента, потому что в формате "все включено" могут работать только объекты от 150-200 номеров и с развитой инфраструктурой, а их по всей стране не более 250. В малых форматах это экономически неэффективно", - цитирует его пресс-служба РСТ.
Представитель "Алеана" также считает, что "все включено" подходит не всем отелям.
"Концепция может оказаться экономически невыгодной, если нет стабильной круглогодичной загрузки. При нехватке гостей отельер может пойти на урезание опций пакета ради экономии, что вызовет недовольство постояльцев и приведет к большим репутационным потерям", - сказала Романова.