Туризм / Новости 30 мая 2024 г. 14:09

Механизмы для российских канатных дорог будут разрабатывать в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС – Редукторы, несущие системы и другие необходимые механизмы для строительства канатных дорог российского производства будут разрабатывать в МГТУ им. Н.Э.Баумана, соответствующее соглашение заключило с университетом ООО «Руслет», которое входит в группу компаний «Васта Дискавери».

Механизмы для российских канатных дорог будут разрабатывать в МГТУ им. Н.Э. Баумана
Генеральный директор ООО "Руслет" Дмитрий Сидорович и ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана Михаил Гордин на церемонии подписания соглашения о разработке механизмов для канатных дорог в РФ. Фото пресс-службы группы компаний "Васта Дискавери"

«Российский производитель канатных дорог компания «РУСЛЕТ» и Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана заключили соглашение о партнерстве.  В рамках сотрудничества стороны будут совместно разрабатывать модельный ряд редукторов, несущих систем и механизмов для канатных дорог», - сообщает пресс-служба «Васта Дискавери» в четверг.

Как напоминают в компании, необходимость в наращивании темпов создания полностью локальных, созданных из отечественных комплектующих, канатных дорог обусловлена тем, что европейские производители ушли с российского рынка, прекратив обслуживание своего оборудования на горнолыжных курортах России.

«Бауманский университет является лидером в сфере подготовки инженеров, и мы рассчитываем, что вуз сможет внедрить свой научный потенциал в реальную жизнь – в системы канатного транспорта. Это и продукт, которым будут пользоваться туристы на курортах, и современный городской транспорт», - цитирует пресс-служба выступление гендиректора «Васта Дискавери» Сергея Бачина на церемонии подписания соглашения.

Генеральный директор ООО «РУСЛЕТ» Дмитрий Сидорович напомнил, что современная канатная дорога – это высокотехнологичное оборудование, требующее инновационных технологий.

«Здесь совмещены самые современные технологии и принципы безопасности, мы в этом смысле приближены к авиации и автомобилестроению. Наше соглашение помогает достичь синергии бизнеса и высшего образования. Наша общая задача – возродить индустрию производства канатных дорог, которая в советские времена была очень сильной, а также достойно выйти на внешний рынок», - сказал он.

Ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин согласился, что оборудование для канатной дороги – это высокотехнологичная сфера, где требуются и надежность, и высокая мощность, и энергоэффективность.

«Специальности, по которым учатся наши инженеры, соответствуют решению таких задач. Чтобы подготовить хорошего инженера, нужно давать не только знания, но и практику, и воспитывать ответственность за результат. Нам очень интересно участие преподавателей и студентов в такой серьезной реальной работе. Это поможет нашим воспитанникам получить первый инженерный опыт и стать намного более востребованными профессионально и готовыми к взрослой инженерной жизни», – подчеркнул он на церемонии.

В пресс-службе добавили, что в рамках партнерства также прорабатывается возможность создания инженерного центра при ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Н.Э. Баумана»» в составе межвузовского инновационно-технологического образовательного центра в Тверской области. Выбор региона связан с тем, что в ОЭЗ «Эммаусс» Тверской области строится завод «ТверьКанатДор» - производственная площадка компании «РУСЛЕТ». В начале 2025 года здесь начнется выпуск полностью локализованных канатных дорог из отечественных комплектующих.

В России насчитывается около 400 горнолыжных курортов, из них 150 крупных и средних. Общая протяженность трасс составляет более 1,5 тыс. км.