Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС – В мире растет популярность отелей с концепцией «только для взрослых», однако в России таких объектов пока практически нет, хотя интерес к подобному отдыху у туристов растет, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).
«Спрос на отдых в отелях для взрослых, безусловно, есть и у россиян. Кроме того, во многих зарубежных отелях есть зоны adult only, где туристы могут отдохнуть без детей. Например, такие зоны предлагают многие отели в ОАЭ. При этом для туристов с детьми отель также остается доступным. Популярны также отели «для взрослых» в Турции и Египте», - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Anex Виктория Худаева.
По словам Ирины Мануильской, начальника отдела продаж компании “Содис”, специализирующейся на индивидуальных турах, чаще всего россияне выбирают за рубежом не отели «для взрослых», а отели, где принимают детей, но есть выделенные зоны «только для взрослых».
В России, по словам коммерческого директора туроператора “Алеан” Оксаны Булах, в этом году лишь несколько отелей предлагают концепцию “только для взрослых”.
“Это, например, отель “Атмосфера” в Геленджике, куда дети до 18 лет не допускаются, а на верхнем этаже есть площадка для взрослых вечеринок, и еще пара объектов. Подавляющее большинство российских курортных отелей ориентированы на семейный отдых. Но запрос есть, люди ищут спокойного отдыха, уединения. И доля таких людей растет, не случайно все большую популярность завоевывают эко-отели на природе и глэмпинги”, - пояснила она.
Генеральный директор управляющей компании Atelika Hotel Group Алексей Высоканов считает, что заметного спроса на отели «только для взрослых» пока нет.
«Я не знаю успешных проектов отелей только для взрослых на российском рынке. Возможно, потому, что нет реального спроса. Мы у себя делали различные рейтинги – топ отелей с системой “все включено”, топ с бассейнами и топ “только для взрослых”. И если первые два вызвали большой интерес, то последний – никакого. Видимо, пока это не наша история. Я думаю, и отельеры не торопятся с этим форматом, потому что это большая работа: надо создавать новый бренд, чтобы отделить «взрослые» отели от семейных, разрабатывать стандарты и т.д. Но запросы российских туристов меняются, так что появление таких отелей в ближайшем будущем исключать нельзя”, - добавил эксперт.
Читайте также:
Как отмечают в РСТ, у крупнейшего в Европе туроператора TUI размещение без детей сейчас составляет около 15% портфеля. Спрос, по данным компании, растет на 2-3% в год. Всего в ассортименте TUI сейчас порядка 400 таких отелей, а в 2014 году было всего 65. Как правило, речь идет об отелях, в которых одна часть открыта для всех, в том числе семей, а другая зарезервирована для взрослых, но есть и отели, полностью ориентированные на взрослых. Популярнее всего они у европейцев старше 50 лет, но растет спрос и среди людей после 30.
Большинство отелей этой категории находится на таких традиционных курортных направлениях, как Балеарские острова и Карибы, но они появляются также в Турции, во Франции, Греции, Италии, Германии, Таиланде и Южной Корее.