Туризм / Комментарии 9 июля 2024 г. 22:55

Курортам Северного Кавказа до 2030 года потребуются 15 современных канатных дорог

Москва. 9 июля. ИНТЕРФАКС – Горным курортам Северного Кавказа до 2030 года необходимы 15 современных канатных дорог с отцепляемым зажимам и 15 ратраков, сообщил гендиректор корпорации «Кавказ.РФ» Андрей Юмшанов на панельной дискуссии в ходе выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.

Курортам Северного Кавказа до 2030 года потребуются 15 современных канатных дорог
Канатная дорога. Фото пресс-службы курорта Роза Хутор

«Сейчас на курортах Северной Осетии и Чечни возводятся новые курорты Мамисон и Ведучи, поэтому для нас вопрос импортозамещения и внедрения качественного оборудование – вопрос стратегический. От этого зависят и сроки, и сама возможность введения в эксплуатацию этих объектов. Потребности Северного Кавказа – 15 качественных канатных дорог с отцепляемым зажимом до 2030 года, по запчастям емкость потребности порядка 250 млн рублей, по ратракам - 35 единиц. Также нужно обеспечить работу и оставшихся канатных дорог, поставки запчастей для которых были приостановлены», - рассказал он на сессии «Отечественная продукция для туристской индустрии».

Юмшанов рассказал, что корпорация заключила соглашение с компанией «Руслет» о поставке запчастей и канатных дорог, в его рамках первые две дороги уже поставлены курортам.

«Мы в рамках НИОКР реализуем первый опытный образец стопроцентно российской канатной дороги с отцепляемым зажимом, шестиместным кресельным подвижным составом. В канатной дороге около 20 тысяч деталей, поэтому в общую работу включено более 120 российских промышленных компаний», - сообщил, в свою очередь, генеральный директор «Руслет» Дмитрий Сидорович.

Курортам Северного Кавказа до 2030 года потребуются 15 современных канатных дорог
©Интерфакс

Он добавил, что компания совместно с Минпромторгом ведет работу над обновлением российских ГОСТов.

«По некоторым параметрам наши стандарты качественнее и жестче, чем европейские. И это в том числе ставит нашу отрасль перед сложной задачей не снижать уровень качества, а, наоборот, развивать дальше», - сказал эксперт.

На сессии обсуждался также вопрос конкуренции российских производителей оборудования для горных курортов с китайскими.

«Уровень государственной поддержки промышленных компаний в Китае высокий. Но надо учитывать особенность китайской производственной доктрины: это большое вовлечение большого количества людей в производственные процессы и быстрое обновление модельного ряда.  Для технологического оборудование это означает низкий коэффициент технической готовности, когда готовое оборудование, которое вы купили, должно работать безотказно в течение 5 лет. И конечно, у нас абсолютно разные стандарты производства», - рассказал Сидорович.

Он напомнил, что в 70-80-х годах СССР полностью обеспечивал себя оборудованием канатных дорог, и сейчас миссия компании – возрождение производства канатных дорог в России.

«Мы понимаем, что пока цены на новую российскую продукцию будет выше, чем на зарубежные аналоги, всегда будет соблазн у курортов поддерживания иностранного оборудования. Чтобы этого не было, надо стимулировать спрос», - заметил Юмшанов.

Замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков сообщил, что государством уже выделен ряд инструментов господдержки производств для горнолыжной индустрии: субсидии, НИОКР, кластерно-инвестиционная платформа. Также он отметил, что в рамках работы со спросом используются программы скидок: заказчикам будет компенсироваться  30% на покупку российского оборудования.

«Постепенно мы также будем вводить ограничения на закупки иностранного оборудования. Но фундаментом этого должны стать долгосрочные отношения между покупателем и производителем. До 2030 года, по нашим оценкам, туристическое оборудование будет полностью закрываться российским производством и оказанием соответствующих мер поддержки», - сказал он.

Канатные дороги с отцепляемым зажимом считаются более быстрыми и комфортными для пассажиров, чем обычные. Такой механизм предполагает возможность перецеплять кабины или кресла (в зависимости от типа подъемника) с основного тягового каната на ролики при подъезде к посадочной станции. Это позволяет им замедлиться и проехать через всю зону посадки на низкой скорости. Туристам удобно садиться в кресло или гондолу, а скорость основного каната повышается.