Interfax-Russia.ru – Несколько цистерн грузового поезда с отходами нефтепереработки сошли с рельсов в Саратовской области.
ЧП произошло 21 февраля в Ртищевском районе Саратовской области, на станции Шуклино Юго-восточной железной дороги (ЮВЖД). Во время маневра грузового состава сошли с рельсов и перевернулись несколько вагонов. Никто не пострадал.
Сообщение о том, что при прохождении грузового поезда N3009 на стрелочном переводе N20 произошел сход локомотива и шести цистерн с грузом, поступило в дежурную часть линейного отдела МВД России на станции Ртищево в 18:30. В цистернах перевозился газойль - отходы нефтепереработки.
По информации следователей, в двух перевернувшихся цистернах была обнаружена незначительная течь. Поэтому во избежание возгорания цистерны обработали пожарной пеной.
В результате схода вагонов были повреждены линии энергоснабжения, путевого, вагонного и локомотивного хозяйства. Из-за этой аварии несколько пассажирских поездов и электричек задержались в пути на разное время: от 23 минут до 2 часов. Размер ущерба устанавливается.
В настоящее время Мичуринский следственный отдел на транспорте проводит доследственную проверку по факту схода локомотива и шести цистерн грузового поезда. По предварительным данным, причиной транспортного происшествия стали неправильные действия локомотивной бригады, которая выехала на стрелочный перевод под запрещающий сигнал светофора.
На месте происшествия до сих пор работает оперативная группа Главного управления МЧС России по Саратовской области, представители полиции, прокуратуры, администрации района. Также на месте ЧП дежурят пожарные, спасатели, бригада ЦРБ и бригады аварийно-восстановительного поезда. Специалисты пытаются поставить перевернувшиеся цистерны на рельсы. Всего последствия аварии устраняют 112 человек с помощью 16 единиц техники.
Между тем в региональном МЧС сообщают о пяти сошедших с рельсов вагонах. Спасатели также опровергают сообщения СМИ о том, что отходы нефтепереработки, находившиеся в вагонах, разлились на месте происшествия. МЧС утверждает, что герметичность цистерн не нарушена.
В пресс-службе ЮВЖД "Интерфаксу" также сообщили, что окружающей среде вред не нанесен. При этом железнодорожники говорят о шести сошедших с рельсов вагонах.
По словам сотрудника пресс-службы Юго-восточной железной дороги, ЧП случилось с грузовым составом из 56 вагонов – у него сошли с рельсов вагоны, находившиеся в голове поезда. "Туда выехали восстановительные поезда. Хвост из 50 вагонов убрали", - сказал собеседник агентства.
В настоящее время выяснением обстоятельств случившегося занимается специальная комиссия Юго-восточной железной дороги, возглавляемая начальником магистрали Анатолием Володько.
По информации ЮВЖД, для обеспечения безопасности на участке, где произошла авария, движение поездов было временно приостановлено.
Впрочем, железная дорога парализована не была – по данному участку пути чуть позже тепловоз провел пассажирские поезда "Воркута – Адлер", "Новороссийск – Нижний Тагил", "Ртищево – Балашов", "Балашов – Ртищево", "Тында – Кисловодск", "Адлер – Новосибирск" и "Белгород – Новосибирск".
Движение поездов по четным путям на станции Шуклино восстановили ближе к часу ночи 22 февраля. В настоящее время РЖД делает все возможное, чтобы ввести опаздывающие поезда в график.
Кстати, это не первый в этом году случай схода с рельсов вагонов и цистерн. Так, 4 января на Дальневосточной железной дороге в Хабаровском крае с рельс сошли 37 вагонов, повредив 170 метров железнодорожного полотна. В результате железнодорожной аварии никто не пострадал, и движение поездов на этом участке организовали по спецграфику.
18 января сошедшие с рельсов на переезде в районе села Изумрудное - в 100 км от Красноярска - вагоны перекрыли движение как по железнодорожной дороге, так и по автомобильной трассе. Потерпевший аварию состав следовал из угольного разреза в Бородино. Дорожникам пришлось на два дня закрыть участок трассы, прежде чем они смогли устранить все последствия аварии.
26 января в районе станции Пундога в Вологодской области с путей сошли 13 вагонов грузового поезда, четыре из них опрокинулись. При этом из двух из них вытекло топливо. По предварительному заключению специальной комиссии РЖД и Северной железной дороги, вагоны сошли с рельсов из-за излома боковой рамы одного из вагонов, принадлежащего ООО "Магистральнефтеоргсинтез" (МНОС). Этот вагон был почти новым – его произвели в 2010 году на заводе ОАО "Азовобщемаш" (Украина).
В Приамурье утром 31 января случилась авария с грузовым составом "Сковородино - Находка": 17 из 68 железнодорожных цистерн с нефтепродуктами сошли с рельсов. После обрыва контактного провода 13 из них загорелись. В тот же день в Вологодской области опрокинулся вагон с углем.
В связи с участившимися случаями аварий на железной дороге прокуратура начала масштабную проверку соблюдения мер безопасности на железнодорожном транспорте. "В последнее время увеличилось количество аварий, произошедших при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Только в январе произошло четыре случая схода вагонов на железных дорогах различных направлений", - говорится в сообщении надзорного ведомства.
В пресс-релизе отмечается, что, по предварительным данным, несколько аварий произошли из-за излома боковых рам вагонов. "По всем указанным фактам Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Северо-Западной и Уральской транспортными прокуратурами проводятся проверки деятельности эксплуатантов, вагоноремонтных заводов", - говорится в сообщении.
Как отмечает Генпрокуратура, по результатам проверок все виновные должностные лица будут привлечены к ответственности.
Обозреватель Анастасия Николаева