Interfax-Russia.ru - "АвтоВАЗ" тестирует в Германии новые двигатели для Lada Xray. Начало серийного производства нового кроссовера запланировано на декабрь 2015 года.
"АвтоВАЗ" определился с моторами и коробками передач для Lada Xray - хэтчбека в стиле SUV (Sport Utility Vehicle - маркетинговый термин для обозначения внедорожников, не являются полноценными вездеходами), дизайн которого был разработан стилистами автозавода еще в 2012 году. Официальная премьера новинки состоялась 27 августа 2014 года на Московском международном автосалоне, где концепт Lada Xray 2 стал одним из главных экспонатов стенда "АвтоВАЗа".
Для создания автомобилей нового класса была выбрана платформа альянса Renault-Nissan – Xray строят на базе Sandero Stepway. "Но это не "перелицовка". Потому что вся остальная структура – кузов, боковина, задняя часть, двери – все это полностью изменено", - напомнил в интервью "АвтоСреде" глава проекта Xray Олег Груненков.
В частности, пояснил он, изменены посадка, пространство в салоне и т.д.: "Наш автомобиль немного другого уровня и другого даже класса. Но при этом мы используем разработки альянса. В первую очередь, силовую структуру основания кузова. Кроме того, элементы шасси, хотя у нас шасси модернизировано и настроено под российские дороги. Один из двигателей, который мы будем использовать, тоже из линейки Renault".
Всего же вазовский кроссовер получит три силовых агрегата. Первый двигатель - от компании Renault - мотор H4MK объемом 1,6 л мощностью 114 л.с., собирать его будут в Тольятти с высоким уровнем локализации.
Два других двигателя – разработки "АвтоВАЗа". Один из них - 16-клапанный агрегат 1,6 л мощностью 106 л.с., который будет работать в сцепке с коробкой передач от Renault. "Данная коробка передач имеет хороший уровень виброакустических свойств и очень легкая в переключении. Поэтому мы приняли решение, что будем использовать эту механическую коробку и на наших автомобилях", - рассказал в эфире ВАЗ-ТВ Груненков.
Еще один вазовский двигатель, предназначенный для Lada Xray, имеет объем 1,8 л и мощность 123 л.с. Согласно сведениям источника "Колеса.ру", этот двигатель был разработан в сотрудничестве с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Двигатель можно будет заказать в паре с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), которая будет модернизирована под иную электронную и электрическую архитектуру.
"Это двухпедальная версия, где мы будем использовать как мануальный (ручной) режим, так и автоматический режим переключения. Причем наши специалисты работают над тем, чтобы автоматический режим имел два варианта: вариант "Эконом" и вариант "Спорт". Это очень интересно для наших покупателей. Я думаю, что это будет привлекательно для широкого круга клиентов", - считает глава проекта Xray.
Сейчас двигатели устанавливаются на так называемых мулах, для окончательной калибровки перед запуском в производство. "Мы переоборудовали один из автомобиль Sandero с этим силовым агрегатом. Этот автомобиль сейчас проходит испытания в Германии. Следующий автомобиль мы соберем Lada Xray. Первый автомобиль Xray будет именно с 1,8-литровым двигателем и коробкой АМТ. Мы планируем сборку такого автомобиля в апреле и подготовим его для летних калибровочных испытаний. И последний этап калибровок состоится в начале зимы этого года. Таким образом, мы будем готовы к началу товарного производства уже с точными настройками и калибровками новых силовых агрегатов", - сообщил Груненков.
Первый кузов кроссовера Lada Xray будет сварен на "АвтоВАзе" 13 марта. Xray будет собираться на линии B0 вместе с Lada Largus, Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway и Nissan Almera. Начало серийного производства нового вазовского кроссовера запланировано на декабрь 2015 года, старт продаж – на начало 2016 года.
Кроме того, модельная линейка Lada пополнится полноприводным кроссовером, созданным на базе Renault Duster, - Xray Cross. У этого автомобиля будет полноприводная версия и кузов, адаптированный именно под версию 4х4.
При этом, по словам Груненкова, в отличие от Duster, у Xray Cross будут более компактные габариты, "лучше углы въезда и съезда", другой клиренс. "По геометрической проходимости Xray Cross будет достаточно интересен для нашего потребителя. Все технические подробности мы, конечно, расскажем перед началом продаж. Пока могу лишь еще раз подчеркнуть, главное отличие Xray от Xray Cross – наличие у "Кросса" привода 4х4. Плюс еще будет дополнительный пластиковый обвес, немного изменена линейка силовых агрегатов", - рассказал глава проекта Xray. Кроссовер Lada Xray Cross планируют представить публике в 2016 году.
В базовую комплектацию серийных Xray должны войти подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система курсовой устойчивости и система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Также предусмотрены регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла, сидений, руля и наружных зеркал.
"Даже базовая версия автомобиля уже будет комфортной. В нее войдут магнитола, ABS, усилитель руля. Весь перечень пока озвучить не могу, но наша задача – за минимальную сумму предложить покупателю автомобиль, в котором он будет чувствовать себя как дома. Это очень важно для нашего потребителя и важно для имиджа Lada, для того чтобы выходить с продуктом именно такого уровня", - отметил Груненков.
А вот заявленная в конце октября 2014 года стоимость базовых комплектаций Xray и Xray Cross, которая составляла 430 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно, может существенно измениться, поскольку такая цена была рассчитана из курса евро в 42 рубля.
Следующим на очереди после Xray и Xray Cross в списке "АвтоВАЗа" значится кроссовер С-класса, концепция которого сейчас обсуждается на предприятии. Всего же до 2020 года "АвтоВАЗ" готовится выпустить шесть новых моделей автомобилей и обновить пять существующих моделей.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"