Поволжье / Точка зрения 15 декабря 2015 г. 15:56

Вторая модель нового стиля

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" начал серийное производство Lada Xray на заводе в Тольятти. Старт продаж запланирован на февраль 2016 года.

Проект Lada Xray разработал дизайнер Стив Маттин, который ранее занимался дизайном автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. "Lada Xray "излучает" идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada", - так характеризовал саму концепцию шеф-дизайнер.

Впервые новинку представили на Московском международном автосалоне в 2012 году. Причем, тогда "АвтоВАЗ" представлял лишь концепцию фирменного стиля, а уже два года спустя посетителям автосалона показали концепт-кроссовер Xray, вид которого предельно близок к серийному варианту.

Для создания автомобилей нового класса выбрали платформу альянса Renault-Nissan – Xray решили строить на базе Sandero Stepway. "Но это не "перелицовка". Потому что вся остальная структура – кузов, боковина, задняя часть, двери – все это полностью изменено", - заявлял в интервью "АвтоСреде" глава проекта Xray Олег Груненков.

Производство организовали на линии B0 в Тольятти, выбрав для Xray три силовых агрегата. В середине июля на конвейере собрали первый пилотный кузов нового автомобиля. А официальное представление внешнего облика новой модели состоялось в начале ноября.

К этому времени автозавод выпустил 200 тестовых автомобилей модели Lada Xray.

Как выяснил портал "Колеса.ру", в список стандартного оборудования Lada Xray войдут подушки безопасности водителя и пассажира, система контроля устойчивости (ESC), антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые диски, аудиосистема с шестью динамиками.

Опционально для новинки будут доступны регулировка сиденья водителя по высоте, обогрев лобового стекла, сидений и наружных зеркал. Для хэтчбека также предусмотрены выдвижной ящик под передним пассажирским креслом, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса и охлаждаемый перчаточный ящик.

На "АвтоВАЗе" Lada Xray называют хэтчбеком в стиле SUV (Sport Utility Vehicle - маркетинговый термин для обозначения внедорожников, которые не являются полноценными вездеходами). По мнению производителя, внедорожный стиль модели подчеркивают высокая подоконная линия и увеличенный клиренс, равный 195 мм.

Изначально компания планировала начать производство автомобиля в январе 2016 года, затем сроки сдвинулись на ноябрь 2015 года. В начале апреля глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон сообщал, что производство автомобиля вновь перенесено: с ноября на декабрь 2015 года.

К серийному производству автомобилей "АвтоВАЗ" приступил 15 декабря. Автомобиль стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном стиле.

На церемонии присутствовали губернатор Самарской области Николай Меркушкин, президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон и старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер.

"Я думаю, что они (автомобили Lada Xray - ИФ) будут продаваться не только в России, но и за рубежом. (. . .) В проект вложено 12 млрд рублей. Конечно, с поддержкой госбанков. Это большие деньги. Государство будет "АвтоВАЗу" помогать и дальше", - пообещал Меркушкин.

По его словам, 85% чиновников правительства Самарской области пересядут на автомобили Lada Xray, а также Lada Vesta, производство которых было начато в конце сентября.

По словам одного из представителей "АвтоВАЗа", план производства Lada Xray на сегодняшний день составляет 50 автомобилей в сутки. "Уже сварено 200 кузовов, до конца года будет сварено еще 490", - добавил он.

Первым серийным Xray стал автомобиль в максимальной комплектации "Top" специального цвета "Fresh", оснащенный двигателем альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%. Инвестиции в проект составили 12 млрд рублей.

"Это долгожданное и знаковое событие как для Ростеха и "АвтоВАЗа", так и для всей российской автоиндустрии. Старт серийного производства Xray сегодня – это результат тех глубинных изменений, которые происходили на "АвтоВАЗе" за последние 5 лет. Кроссоверы и высокие хэтчбеки традиционно очень популярны среди россиян - их доля рынка в продажах в России составляет более 25%. Новый Xray не уступает конкурентам в качестве, но при этом он будет значительно привлекательнее для потребителей по соотношению цена/комплектация", - отметил глава госкорпорации "Ростех" и заместитель председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов.

Он выразил уверенность, что выход новой модели будет способствовать не только сохранению "АвтоВАЗом" доли рынка в 2016 году, но и привлечению новых покупателей и расширению рынков сбыта.

В свою очередь старший вице-президент Renault Group, операционный директор региона Евразия Кристоф Кюглер напомнил, что инженеры альянса начали совместную работу с коллегами из "АвтоВАЗа" в 2011 году. "Более 100 инженеров Renault работали с инженерами из Тольятти под девизом "мы одна команда" для того, чтобы сегодня представить готовый автомобиль. Я верю, что Xray в момент своего выхода на рынок станет популярным у покупателей", - отметил Кюглер.

Со своей стороны президент "АвтоВАЗа" назвал Lada Xray автомобилем мирового уровня качества, комфорта и безопасности. "Сегодня в Тольятти стартовало производство второй модели Lada нового поколения. Его собирают профессиональные люди на самой современной линии B0 наряду с другими моделями Lada, Renault и Nissan. (…) Xray сыграет важную роль в стратегии продуктового наступления, которую Lada реализует в 2015-2016 годах", - пообещал Андерссон.

Старт продаж Lada Xray намечен на 15 февраля 2016 года, к этому времени будут дополнительно объявлены цены и комплектации автомобиля.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook