Interfax-Russia.ru – Выпускать автомобили под брендом Volga начнут на площадке нижегородского автокластера. Какие модели будут производить и насколько они будут похожи на легендарную "Волгу"?
Какие автомобили войду в новую линейку "Волги"?
Новую линейку автомобилей Volga, которые будут выпускать на площадке нижегородского автокластера, представили накануне премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в рамках осмотра выставки "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР-2024).
Машины будут представлены в трех классах:
- Volga С40 — седан класса D,
- Volga К30 — кроссовер класса С,
- Volga К40 — кроссовер класса D.
На всех трех моделях установлены бензиновый мотор мощностью 188 л.с. (крутящий момент — 300 Нм) и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, в мультимедийную систему интегрированы отечественные сервисы.
Выпуск автомобилей Volga планируют начать в 2024 году, с 2025 года — в режиме полного цикла.
Какие автомобили стали прототипами седана и кроссоверов Volga?
Прототипами новых автомобилей Volga стали китайские Changan. Как выяснила "Российская газета", в качестве прототипа седана Volga C40 был выбран Changan Raeton Plus, получивший пересмотренный дизайн передней части и шильдики Volga. Таким образом габариты новой "Волги" составят: 4800х1825х1465 мм, колесная база — 2770 мм.
Для Volga K30 прототипом послужил Changan Oshan X5 Plus. Это — кроссовер длиной 4540 мм и колесной базой 2715 мм, ширина и высота составляют 1860 и 1620 мм соответственно.
В качестве основы для компактного Volga K40 был взят Changan Uni-Z (модернизированный Oshan Z6). Длина автомобиля равна 4730 мм при колесной базе 2795 мм.
Кто будет производить новые автомобили Volga?
Проект Volga реализует независимая компания. В пресс-службе Горьковского автозавода уточнили, что реализацией проекта занимается АО "Производство легковых автомобилей".
"Это независимая компания, она не является юрлицом Горьковского автозавода и не входит в периметр нашей компании", — добавили в пресс-службе.
По информации пресс-службы, Горьковский автозавод передал компании "Производство легковых автомобилей" в аренду мощности контрактного производства и права на использование бренда.
Читайте также:
Новый автомобиль "Волга" будет полностью китайским?
Премьер-министр РФ во время осмотра выставки отметил, что новые машины выглядят современно. При этом Мишустин обратил внимание на необходимость локализации производства сначала хотя бы тех деталей машины, которые не являются технологически сложными.
"У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы", — сказал Мишустин, напомнив, что производство соответствующих композитных материалов налажено, например, в "Алабуге".
В пресс-службе бренда отметили, что у компании "большие планы по локализации", пообещав начать "с критически значимых узлов, таких как двигатель и трансмиссия".
"Следующим шагом будут кузовные детали и элементы интерьера, в том числе и руль", — заверили премьера.
Руководитель АО "Производство легковых автомобилей" Александр Подоплелов подтвердил планы создания отечественного производства "большинства критически важных компонентов".
"В настоящий момент нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов. В нижегородском автомобильном кластере есть все, чтобы реализовать это — опыт, традиции, производственные компетенции и лучшая инженерная школа в стране", — передал он через пресс-службу.
Серийная модель под брендом "Волга" появится летом 2024 года
Денис Мантуров, год назад занимавший пост вице-премьера и главы Минпромторга РФ, в кулуарах Евразийского конгресса в Сочи в июне прошлого года сообщал журналистам, что Горьковский автозавод работает над тем, чтобы представить первую серийную модель автомобиля под брендом "Волга".
Тогда он пояснял, что это произойдет приблизительно через год, который понадобится для завершения процедуры выбора иностранных партнеров, и "примерно 9 месяцев после запуска данной работы требуется для организации непосредственно производства".
"Как она будет выглядеть, я думаю, коллеги уже скоро смогут продемонстрировать рынку", — сказал Мантуров, ориентируя коллег на начало лета 2024 года.
Он отмечал, что производство будет организовано на площадках, освобожденных иностранными автопроизводителями, покинувшими РФ.
"Те мощности, которые были созданы зарубежными партнерами из Западной Европы, которые сегодня покинули эти производства, они будут адаптированы и модернизированы под выпуск тех легковых автомобилей, которые коллеги из ГАЗа будут заинтересованы выпускать", — заявил замглавы правительства.
На какой площадке будут собирать новые автомобили Volga?
Площадку Горьковского автозавода до марта 2022 года использовали для сборки моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos.
Читайте также:
В начале марта 2022 года Volkswagen заявил о прекращении производства автомобилей в России, связав решение со спецоперацией на территории Украины.
В июне 2022 года германский автоконцерн Volkswagen предложил сотрудникам, задействованным на контрактной сборке автомобилей на мощностях "ГАЗа" в Нижнем Новгороде, уволиться добровольно с компенсацией шести окладов. А через месяц российское представительство Volkswagen заявило о закрытии офиса в Нижнем Новгороде с сокращением около 60 сотрудников.
В августе прошлого года ГАЗ и Volkswagen расторгли соглашение о контрактной сборке, в настоящее время стороны ведут судебные разбирательства по поводу условий расторжения контракта.
При этом в группе "ГАЗ" уточняли, что ликвидировать производство, где велась контрактная сборка моделей VW, не планируется.
Когда в России начали выпускать автомобили под брендом "Волга"?
Бренд "Волга" принадлежал нескольким автомобилям Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде (ранее город Горький).
Первым из них стал ГАЗ-М-21 — советский автомобиль бизнес-класса, серийно производившийся на ГАЗе с 1956 по 1970 год. Он представлял собой четвертое поколение и являлся преемником модели ГАЗ-М-20 "Победа".
Производство ГАЗ-21 на Горьковском автозаводе продолжалось до 15 июля 1970 года. На смену этому автомобилю пришла "Волга" ГАЗ-24. После первоначального производственного цикла, длившегося более полутора десятилетий, этот автомобиль прошел серию модернизаций и рестайлингов, включая ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111.
В 2008 году ГАЗ-31 заменил автомобиль Volga Siber. Сами производители называли запуск серийного производства нового легкового автомобиля "прорывом в отечественном автомобилестроении".
Для производства легендарной "Волги", реанимированной на базе Chrysler, в Нижнем Новгороде был построен новый комплекс. Общий объем инвестиций в производство автомобиля превысил $290 млн. И если сначала машина на 70% должна была собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы, в том числе, Magna, Bosch, TRW, Valeo и ZF, то впоследствии группа "ГАЗ" рассчитывала довести долю российских комплектующих до 50%. Кстати, аналитики считали эту задачу хоть и амбициозной, но вполне достижимой.
Со временем Горьковский автозавод планировал доработать конструкцию автомобиля и даже рассматривал возможность создания собственных новых моделей на базе платформы Siber. К сожалению, проекту, запущенному в разгар мирового финансового кризиса, не повезло, и финансовые планы серьезно скорректировали.
Читайте также:
Анонсировавшийся как один из самых масштабных проектов российского автопрома — производство автомобилей Volga Siber — прекратил свое существование 31 октября 2010 года.
При этом в группе "ГАЗ" уверяли, что "хоронить" бренд "Волга" как таковой еще рано.
"Это символ не только "ГАЗа", но и целой эпохи в истории страны. "Волга" – это народный бренд, группа "ГАЗ" дорожит им и будет обязательно его использовать", — заявили в компании.