Поволжье / Точка зрения 25 сентября 2015 г. 15:51

Vesta поехала в серию

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" приступил к серийному производству Lada Vesta на сборочной площадке в Ижевске. Старт продаж модели запланирован на 25 ноября.

Группа "АвтоВАЗ" приступила к серийному производству Lada Vesta на сборочной площадке Ижевского автозавода (Удмуртия, входит в "АвтоВАЗ"). Впервые в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год.

Lada Vesta создана на новой универсальной российской платформе Lada В\С, разработанной инженерами "АвтоВАЗа" в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan. Дизайн автомобиля базируется на ДНК концепт-кара Lada Xray и стал первым серийным воплощением нового фирменного стиля.

Впервые изображение нового автомобиля президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон продемонстрировал в июле прошлого года, сообщив, что серийное производство Lada Vesta, стоимость которой предварительно оценили в 400 тыс. рублей, начнется уже в следующем году. "У машины будут европейские стандарты безопасности, будут двигатели ВАЗ и Renault. Будет самый лучший в классе интерьер и самая лучшая стоимость владения", - пообещал президент "АвтоВАЗа".

Официальная премьера новинки состоялась 27 августа 2014 года на Московском международном автосалоне. Прототип седана Lada Vesta вместе с концептом Lada Xray 2 стали главными экспонатами стенда "АвтоВАЗа".

Изначально было принято решение, что Lada Vesta будут выпускать в Ижевске, где в начале ноября прошлого года в соответствии с производственным планом состоялась сварка первого кузова пилотной партии. Первый кузов Lada Vesta был окрашен в цвет "Ледниковый" (белый неметаллик). А спустя несколько дней в опытно-промышленном производстве "АвтоВАЗа" приступили к сборке пилотной партии автомобилей.

Автомобили из пилотной партии были предназначены для проведения комплекса испытаний, доработки конструкторской документации, отработки технологии сборки и обучении персонала. Так, первая собранная пилотная Vesta после полной проверки качества отправилась в Германию на доводку ABS и системы курсовой устойчивости. Кроме того, несколько автомобилей были предоставлены группе экспертов из фан-клуба Lada и ведущих автомобильных СМИ.

28 августа "АвтоВАЗ" показал предсерийный седан Lada Vesta в рамках дилерской конференции Lada, а 25 сентября начался серийный выпуск автомобиля.

Первой серийной Vesta стал автомобиль в комплектации Comfort темно-серого цвета "Плутон", оснащенный российским двигателем "АвтоВАЗ" объемом 1,6 литра (106 лошадиных сил) и механической коробкой передач Renault.

Автопроизводитель обращает внимание, что изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. Значительная часть компонентов для Lada Vesta выпускается в Тольятти. Это двигатели, коробки передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова. Вклад Тольятти и Ижевска в ценообразование Lada Vesta распределен таким образом, что 60% от стоимости автомобиля формируется в Тольятти.

По информации "АвтоСреды", первоначально Lada Vesta будут выпускать лишь с одним бензиновым мотором – 1,6-литровым 16-клапанным агрегатом мощностью 106 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая "механика" или "робот". При этом в будущем для Vesta также предусмотрены двигатели 1,6 л мощностью 87 и 114 л.с., причем, оба будут комплектоваться только "механикой".

Для Lada Vesta предусмотрены три основные комплектации – базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. В список стандартного оборудования автомобиля входят: передние подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская – с функцией отключения), функции автоматического запирания дверей при движении и автоматического отпирания дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, ABS+BAS, EBD, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника с управлением из салона, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, система "ЭРА Глонасс", аудиоподготовка, наружные зеркала с боковыми указателями поворота, 15-дюймовые штампосварные колеса и полноразмерная запаска.

Другая версия седана (Comfort) дополнена подогревом передних сидений, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, аудиосистемой с монохромным дисплеем, USB, AUX, Bluetooth и Handsfree. Сиденье водителя у "комфортной" Vesta – с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой.

В версии Luxe, по собственной информации издания, помимо оборудования модификации Comfort, установлены: электростеклоподъемники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, 16-дюймовые литые диски колес.

За дополнительную плату покупателям Vesta в "комфортной" комплектации предложат пакет опций Optima, в который войдут обогрев лобового стекла и 15-дюймовые литые диски. Для версии Luxe опционально будут доступны пакеты Multimedia и Style. В составе первого значатся камера заднего вида, круиз-контроль и ограничитель скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином и навигатором. В пакет Style войдет то же оборудование, что и в Multimedia, плюс накладки на педали, декоративные наклейки на кузов, спойлер, декоративный насадок выпускной трубы и 16-дюймовые диски оригинального дизайна.

Старт продаж "комфортной" Vesta запланирован на 25 ноября. Цены и комплектации обещают объявить перед стартом продаж, но, по предварительным данным, они будут колебаться от 495 тыс. до 600 тыс. рублей.

"Vesta - символ успешного будущего "АвтоВАЗа". Он выпускается на одном из лучших в мире предприятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Автомобиль собирают люди, которых мы обучили по мировым стандартам и для которых создали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд Lada", - заявил Андерссон.

Он отметил, что в первую очередь автозавод сфокусируется на российском рынке. "Мы должны вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, затем будем смотреть на Европу", - заявил президент "АвтоВАзА".

По его словам, через год "АвтоВАЗ" запустит в Ижевске производство универсала Lada Vesta Cross, концепт которого был представлен в конце августа на Международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show 2015.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook