Interfax-Russia.ru – Lada Granta и Kalina получат обновленное "лицо" в соответствии с новым корпоративным стилем.
О том, что семейство Lada Granta будет подвергнуто довольно значительной корректировке внешности, все специализированные автомобильные издания говорят уже давно.
Так, по данным Carobka.ru, оба автомобиля семейства, седан и лифтбек, получат измененную головную оптику, новый передний бампер, иное оформление решетки радиатора. При этом задняя часть лифтбека останется прежней, а вот у седана поменяется и "корма" – фонари, бампер и, вероятно, крышка багажника.
Собственно говоря, экстерьер обновленной "Гранты" будет решен в духе концепта Xraу, представленного два года назад на Московском международном автосалоне.
По словам главного дизайнера "АвтоВАЗа" Стива Маттина, именно этот концепт дает представление о том, как марка Lada будет развиваться в будущем.
"Мы показали, как может выглядеть передняя часть автомобиля, показали первые идеи ДНК и нового языка дизайна Lada. Представили кроссовер, заглянув в новый сегмент, заявив, что как бренд, мы не только сохраняем модельный ряд, который у нас есть сейчас, мы его развиваем. Это начало, но история продолжается", - рассказал в интервью "АвтоСреде" Маттин.
При этом он отметил, что первый серийный автомобиль Lada с "новым ДНК и с новым языком дизайна" появится уже в 2015 году.
Речь идет о новом автомобиле Lada Vesta - первом серийном автомобиле, на котором будет реализована новая концепция стиля – Xray ДНК. Об этом директор проекта семейства автомобилей на платформе Lada Granta/Kalina Олег Груненков сообщил в интервью корпоративному изданию "ИжАвто".
"Принято решение о постановке на конвейер Ижевского автозавода автомобиля Lada Vesta. Даже объявлена дата начала производства - сентябрь 2015 года. Срок очень амбициозный, но я считаю, задача выполнима", - рассказал Груненков.
"Мы планомерно убираем старые модели и меняем их на новые", - отметил Груненков.
Так, по его словам, стратегическая задача Granta - обновить линейку бюджетных автомобилей. Он напомнил, что раньше было три бюджетных семейства: "классика", Samara и Kalina. И модель на платформе Kalina заменила все эти модели: седан Granta в минимальной версии заменил "классику", в комплектации "норма" - седан Samara, а Granta "люкс" - седан Kalina.
В свою очередь лифтбек Granta заменил хэтчбек Samara. Причем, считает директор проекта, автомобиль стал больше, интересней, комфортабельнее. "Таким образом, мы не потеряли покупателей, а предложили им более современный продукт", - считает Груненков.
Что касается Priora, то, по его словам, это самая устаревшая платформа, которая есть у "АвтоВАЗа", и именно его заменит принципиально новая модель - Vesta. "Vesta - автомобиль крупнее, чем Priora, он встанет на класс выше, чем Granta. Модель будет привлекательной и по цене, и по своим характеристикам. Vesta - новая платформа со своим развитием. Мы стараемся максимально развести семейства Granta/Kalina и Vesta, чтобы не возникло конкуренции", - рассказал директор проекта.
Между тем, по его словам, в итоге все автомобили Lada приобретут "новый, очень выразительный и запоминающийся облик": "Принято решение, что до 2016 года автомобили Granta и Kalina получат обновленное "лицо" в соответствии с новым корпоративным стилем".
Причем, говорит Груненков, новая Granta может стать настоящим "долгожителем" – производить ее планируется до 2021 года. "После старта производства автомобиль существует в одном виде в течение 4-5 лет, потом проводится небольшой фейслифтинг - и еще 3-4 года выпуска, и только после этого проходит максимальное обновление", - пояснил директор проекта.
Вместе с тем, по его словам, новых кузовов для Granta не планируется. Груненков рассказал, что решение о том, какой новый кузов у Granta пойдет после седана, принималось очень долго: "Сначала рассматривался вариант короткого хэтчбека, но тогда автомобиль конкурировал бы с хэтчбеком Kalina. Вторым вариантом был большой универсал, и здесь возникла бы конкуренция с универсалом Priora и Largus. Поэтому было принято решение уйти в новый тип кузова – лифтбек".
Таким образом, гамма кузовов - седан/лифтбек у Granta и хэтчбек/универсал у Kalina - позволит этим автомобилям не конкурировать между собой и даст потребителю простор в выборе, считает директор проекта.
Вместе с тем, по его словам, у Granta также может появиться новая опция – подушки безопасности для задних пассажиров. Груненков отметил, что этот вопрос сейчас прорабатывается, и хотя это довольно дорогая опция, скорее всего, найдутся потребители, которые захотят ею воспользоваться.
Кстати, в интервью TLTgorod, Груненков рассказал, что вышедший в продажу лифтбек Lada Granta сделан при тесном сотрудничестве с клиентами.
Так, изначально были нарекания по дверным ручкам, по задним дверям (туговато открывались). В результате были переработаны дверной замок и уплотнитель. И двери стали работать гораздо лучше. А после замены ограничителя дверей исчезли неприятные щелчки, и улучшилась фиксация двери в промежуточных положениях. Новый ограничитель работает таким образом, что когда закрываешь дверь, присутствует легкий эффект "втягивания", этакий "доводчик двери".
В последнее время "АвтоВАЗ" стал часто проводить опросы в сети. Еще 26 марта в рамках мероприятия "Lada глазами потребителей", было принято решение развивать плотное сотрудничество автозавода и официального Лада Клуба для получения обратной связи от потребителей. И теперь на заводе активно занимаются теми проблемами, о которых говорят на форумах.
К примеру, одним из вопросов, который подняли автовладельцы, стал вопрос о "неясной работе климатической системы новой Лада Калина в автоматическом режиме". "АвтоВАЗ" разъяснил механизм работы "климата" и внес правки в инструкцию по эксплуатации автомобиля.
А с 16 июня на автомобилях Lada Kalina и Lada Granta начали устанавливать улучшенный бортовой компьютер с функцией указателя температуры охлаждающей жидкости. При этом цена машины не изменилась. Таким образом, реализована еще одна просьба потребителей, которая была донесена до инженеров "АвтоВАЗа" с помощью обращений официального Лада Клуба.
"Посты на автомобильном форуме реально могут изменить автомобиль! Главное - не просто ругаться в комментах, а быть чуть корректнее и чуть настойчивее… Как это умеет делать Lada Клуб", - напоминает официальная страничка Lada "ВКонтакте".
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"