Поволжье / Точка зрения 11 сентября 2018 г. 19:08

Сменили конфигурацию

Interfax-Russia.ru – Ульяновский автозавод отказался от создания компактного кроссовера УАЗ-3170, решив переключиться на абсолютно новую концепцию транспортного средства.

Сменили конфигурацию
© РИА Новости. Владимир Песня

О реанимации Ульяновским автомобильным заводом проекта 3170 заговорили в 2015 году. Причем новый УАЗ-3170 собирались официально представить сначала в августе 2016 года, а затем премьеру перенесли на 2020 год.

Тогда планировалось, что новая модель не будет иметь рамной конструкции и не будет конкурировать с "Патриотом", поэтому выпуск автомобилей будет идти какое-то время параллельно.

Основными конкурентами новой модели должны были стать Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, то есть модель под индексом 3170 должна была попасть в сегмент компактных кроссоверов. При этом с учетом конкурентной цены по сравнению с зарубежными аналогами обещали, что у отечественного SUV (Sport Utility Vehicle - автомобиль спортивного применения, торговый термин для обозначения внедорожников, которые не являются полноценными вездеходами) есть все шансы превзойти Ford Kuga и Volkswagen Tiguan по дизайну, потребительским качествам и по некоторым техническим характеристикам.

Между тем, в 2016 году работу над проектом остановили, хотя ФГУП НАМИ в том году даже запатентовал два варианта экстерьера и два варианта интерьера компактного кроссовера, разрабатываемого по заказу "УАЗа". Тем не менее, разработку УАЗ-3170 заморозили в пользу более бюджетного решения - проведения глубокой модернизации модели UAZ Patriot.

Впрочем, генеральный директор компании Sollers (Ульяновский автомобильный завод, УАЗ - ключевой актив группы Sollers) Вадим Швецов обещал вернуться к разработке прототипа УАЗа-кроссовера сразу после завершения создания универсальной грузопассажирской платформы.

"Генетика бренда - автомобиль на раме. Для нас это ключевой вектор стратегии. Ресурсы у нас ограничены, мы не можем заниматься разработкой всех автомобилей сразу. Поэтому после завершения этой задачи приступим к кроссоверу", - заявлял гендиректор компании.

О том, что Ульяновский автомобильный завод возобновил работу над проектом своего первого городского кроссовера, получившего обозначение УАЗ-3170, стало известно в конце июня. Выход новинки был назначен на 2022 год. На этот год был назначен старт опытного производства, а продажи принципиальной новой модели УАЗ предполагалось начать через полгода после запуска на конвейере.

УАЗ-3170 собирались создавать на новой безрамной платформе с независимой подвеской всех колес. При этом шасси кроссовера планировалось унифицировать с платформой проекта "Единая модульная платформа". Работа над новой моделью с участием специалистов ФГУП НАМИ началась после того, как холдинг Sollers стал соисполнителем проекта, носившего неофициальное название "Кортеж".

Однако, как выяснилось уже через пару месяцев, Sollers пересмотрел концепцию компактного кроссовера УАЗ-3170. "Этот проект очень сильно преобразовался, поэтому как УАЗ-3170 - именно монокок - (его - ИФ) не будет. Скорее, это будет другой бренд, другая конфигурация проекта", - заявил журналистам Швецов в кулуарах Восточного экономического форума.

Причем, по его словам, по бренду решение еще не принято. "У нас есть много всяких брендов. Мы будем выбирать", - сказал бизнесмен.

Вместе с тем, уточнил Швецов, теперь речь идет не о кроссовере. "Это не будет кроссовер УАЗ, такого продукта не будет. Там будет другой тип транспортного средства", - отметил гендиректор компании Sollers.

Более того, он заявил, что поменялась и сама концепция безрамного автомобиля. Будет "другая концепция, абсолютно новая", сообщил предприниматель.

По данным портала "АвтоВзгляд", речь идет о "вездеходе" на альтернативных видах топлива - похоже, именно он предстанет перед публикой в 2022 году вместо обещанного ранее кроссовера 3170.

Примечательно, что в августе министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что кроссовер, разрабатываемый в рамках линейки бренда Aurus (проект автомобилей для первых лиц Единой модульной платформы) может выпускаться под брендом "УАЗ".

"Все будет зависеть от того автопроизводителя, который возьмется за реализацию уже серийного производства. Предварительно пока проявляла желание и участвовала в предварительных работах компания "Соллерс". С учетом того, что "Соллерс" производит УАЗы, возможно, это будет "УАЗ". Но сказать точно - я сейчас не отвечу на этот вопрос", - сказал Мантуров.

Между тем, на официальной презентации новой люксовой линейки автомобилей Aurus в конце мая глава Минпромторга анонсировал появление SUV "уже как индустриальной единицы" в конце следующего года.

"То есть, в конце этого года мы получим прототип и, после проведения всех испытаний, сертификаций - в следующем году мы уже получим готовый продукт этой модификации, которая пойдет в массовое производство", - обещал Мантуров, особо отмечая, что внедорожники пользуются популярностью в России, причем в разных сегментах.

Вместе с тем, комментируя процесс создания внедорожника, министр признал, что НАМИ в партнерстве с Sollers "пока находятся на базовом этапе". "Но, тем не менее, у нас уже есть демонстратор - это один из результатов работы над единой модульной платформой", - указал он, подчеркнув, что в дальнейшем планируется использовать наработки, компоненты, агрегаты для того, чтобы создать уже "более массовый продукт в виде народного внедорожника".

Примечательно, что, помимо отказа от создания компактного кроссовера УАЗ-3170, Ульяновский автозавод, судя по всему, заморозил и разработку второго поколения внедорожника UAZ Patriot.

Как сообщил источник "За рулем" на предприятии, владельцы завода не видят смысла в финансировании такого проекта.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook