Interfax-Russia.ru – Пассажирский лайнер Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", совершавший рейс из Москвы, разбился в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни 50 человек.
Сообщение о том, что в международном аэропорту "Казань" при посадке произошло крушение самолета Boeing 737, выполнявшего регулярный рейс Москва-Казань, поступило в центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС Татарстана 17 ноября в 19:25.
По информации Росавиации, пассажирский Boeing столкнулся с землей между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой при попытке ухода на второй круг. От удара самолет разрушился и сгорел. 44 пассажира и 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
"Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине самолет задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание", - позже пояснил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.
По его словам, самолет уходил на второй круг лишь один раз, "он выполнял попытку ухода на второй круг после того, как не выполнил посадку". "Причина ухода на второй круг будет установлена после того, как будут изъяты и прослушаны переговоры экипажа с диспетчерами, а также будут расшифрованы находившиеся на борту "самописцы", - заявил Извольский.
На место происшествия выехал министр внутренних дел по республике Артем Хохорин. В аэропорту Казани был развернут оперативный штаб, который возглавил премьер-министр республики Ильдар Халиков. На базе МВД Татарстана начал работу Центр управления силами.
В свою очередь, глава МЧС России Владимир Пучков поставил задачу задействовать все оперативные службы и оказать всестороннюю помощь родственникам и близким погибших в результате катастрофы. "Подключайте все оперативные службы на территории всей страны. Люди должны знать все шаги, которые мы предпринимаем", - заявил Пучков на экстренном селекторном совещании, созванном в связи с авиакатастрофой.
Министр попросил оказывать всяческую помощь и поддержку родственникам и близким погибших. Список погибших был опубликован на сайте МЧС.
Пучков сообщил, что в зоне чрезвычайной ситуации усиливается группировка сил и средств. "Направляем туда центральный аэромобильный отряд, психологов, спецгруппы криминалистов", - подчеркнул министр. Министр поручил группе психологов обеспечить непрерывную круглосуточную работу, в том числе с теми людьми, которые находятся в зоне аэропорта в Казани.
Около полуночи в Казань прибыл начальник Приволжского регионального центра МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Игорь Паньшин, затем прилетели специалисты московского Центроспас, Центра экстренной психологической помощи МЧС России, Центра проведения спасательных операций особого риска "Лидер". Ночью в Казань прибыла правительственная комиссия во главе с министром МЧС России Владимиром Пучковым.
На место катастрофы прибыл также министр транспорта РФ Максим Соколов. "В Минтрансе образована комиссия по ликвидации последствий авиакатастрофы и оказанию помощи семьям погибших", - сообщили "Интерфаксу" в министерстве.
Для расследования всех обстоятельств и причин катастрофы создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с участием специалистов Росавиации. Федеральное агентство воздушного транспорта также формирует комиссию по проверке организации летной работы в авиакомпании "Татарстан".
Своих судмедэкспертов направил в Казань Минздрав. "В соответствии с поручением министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, в Казань направлены судебные медики Российского центра судебно-медицинских экспертиз Минздрава России для оказания необходимого содействия региональным специалистам", - сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь министерства Олег Салагай.
По факту авиакатастрофы следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
Следствие рассматривает различные версии произошедшего, в том числе техническую неисправность, ошибку пилотирования и неблагоприятные погодные условия.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах Татарстана, авиакатастрофа под Казанью могла случиться по вине экипажа. "Скорее всего, пилоты допустили ошибку при заходе на второй круг, однако могла и автоматика подвести, то есть версии технической неисправности мы также рассматриваем", - добавил источник.
В свою очередь в ситуационном центре Росгидромета агентству сообщили, что метеоусловия в Казани вечером 17 ноября были благоприятны для посадки воздушного судна. "Видимость - пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая. Лучше условий не придумаешь", - сказал сотрудник ситуационного центра.
По его словам, у пилотов при таких погодных условиях не должно было быть проблем с посадкой. "Будем ждать официальных результатов расследования", - отметил собеседник агентства.
Как сообщил "Интенрфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС, самолет, разбившийся под Казанью, эксплуатировался 23 года. "Самолет был выпущен в 1990 году. Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал", - добавил источник.
При этом он отметил, что возможный инцидент, предположительно случившийся с данным самолетом, когда тот эксплуатировался в Бразилии, не мог отразиться на безопасности его полетов в России. "Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем", - пояснил источник.
По предварительным данным, перед вылетом из "Домодедово" самолет прошел необходимый предполетный досмотр. "Предполетный контроль, все проверки были проведены. Это обязательное условие, без которого самолет не может быть выпущен в рейс", - добавил он.
Тем не менее, в ходе расследования обстоятельств крушения самолета будет изъята предполетная документация и образцы топлива, которым был заправлен авиалайнер в столичном аэропорту "Домодедово", сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.
Со своей стороны Ространснадзор приступил к проверке авиакомпании "Татарстан", сообщил "Интерфаксу" официальный представитель ведомства. "Будет проверяться деятельность юридического лица и соблюдение норм законодательства в части обеспечения безопасности полетов", - сказал собеседник агентства.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"