Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" приостановил выпуск Lada Priora. Модель с производства пока не снимают, однако серийный выпуск автомобиля под вопросом.
До недавнего времени Lada Priora называли одним из самых популярных автомобилей на российском рынке. По итогам 2014 года эта модель вошла в первую десятку рейтинга продаж новых легковых машин.
"Priora - одна из самых удачных моделей Lada. Более того - это лидер по темпам улучшения качества. За прошедший год нам удалось в 2,5 раза повысить качество Lada Priora. Об этом свидетельствует статистика обращений по гарантии, число которых в последний год значительно сократилось", - заявлял вице-президент по производству автомобилей Николай Строков на церемонии выпуска 900-тысячного автомобиля.
Выпускать Lada Priora начали в 2007 году. Сначала в серию пошел седан, хэтчбек дополнил модельный ряд в 2008 году, а универсал - в 2009 году. Priora стала первой Lada, на которой стали устанавливать подушку безопасности водителя вне зависимости от комплектации.
В 2013 году провели рестайлинг салона Priora: большинство пластиковых деталей стали изготавливать из материала с эффектом soft-look (пластик, который выглядит, как мягкая автомобильная кожа хорошей выделки, при этом обладает повышенной стойкостью к царапинам), значительно повысили акустический комфорт.
В мае 2014 года модель получила коробку передач с полностью обновленным механизмом выбора передач и современным тросовым приводом вместо тягового, что в значительной степени повысило избирательность механизма. Именно Priora первой среди автомобилей Lada получила автоматизированную механическую трансмиссию.
А в июле "АвтоВАЗ" выпустил первую партию двухцветных автомобилей Lada Priora.
Сейчас Priora доступна в трех вариантах кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Купе сняли с производства в начале года. Lada Priora оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 98 или 106 л.с., приобрести автомобиль можно с "механикой" или "роботом".
Еще летом прошлого года "АвтоВАЗ" официально объявил, что Lada Priora будет выпускаться до 2018 года, и в течение года модель получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и ряд новых опций.
В планах значились: переработка передней части автомобиля (бампер и светотехника); применение новых обивочных материалов для салона; кожаная отделка руля и электрообогрев; новые стабилизаторы; изменения в тормозной системе (вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа); дополнительная шумоизоляция и модернизированные механизмы дверей.
На предприятии также пообещали, что управляемость Lada Priora выйдет на более высокий уровень благодаря настройкам подвески как у лифтбека Granta в варианте "люкс".
При этом в ходе доработки Lada Priora планировалось сохранить цену автомобилей, и даже по возможности снизить ее при сохранении набора опций.
"У Lada Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие 4 года", - рассказывал директор проекта Priora Николай Фофанов.
Вместе с тем уже осенью 2014 года в специализированных СМИ появилась информация, что рейсталинга Priora не будет. Так, "Русский автомобиль" писал, что рестайлинг "подвис" после увольнения директора проекта. "Сам Фофанов уже после ухода с ВАЗа говорил про большие проблемы с финансированием модернизации модели. А сейчас еще и некому все эти замыслы воплощать. Кроме того, обновленная "Приора" может оттянуть покупателей от "Весты", а это для ВАЗа сейчас стратегическая модель, ее старт должен быть образцовым, покупатели должны в очередь записываться. Нет смысла за свои же деньги готовить конкурента "Весте", - писали в блоге портала.
К тому же на самом "АвтоВАЗе" неоднократно отмечали, что в линейке моделей автопредприятия Lada Priora сменят автомобили Lada Vesta.
Так, директор проекта семейства автомобилей на платформе Lada Granta/Kalina Олег Груненков называл платформу Priora самой устаревшей, которая есть у "АвтоВАЗа". "Vesta - автомобиль крупнее, чем Priora, он встанет на класс выше, чем Granta. Модель будет привлекательной и по цене, и по своим характеристикам", - отмечал Груненков.
В апреле автозавод даже провел опрос, посвященный будущему Lada Priora. Главный вопрос звучал так: при каких условиях Priora могла бы остаться интересной для нынешних своих обладателей и для других потенциальных покупателей после начала продаж Lada Vesta?
Большинство принявших участие в опросе ответили, что этой модели прибавило бы привлекательности снижение цены, повышение качества и надежности модели, а также улучшение комплектации и новое оборудование.
Дело в том, что Lada Priora в последнее время снижает показатели продажи. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в РФ с января по август было реализовано 18 тыс. 853 автомобилей Lada Priora, что на 40,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В августе продажи составили 1 тыс. 885 машин (-43,8%).
18 сентября "АвтоВАЗ" приостановил производство автомобилей Lada Priora в связи с выполнением производственного плана на сентябрь. "В настоящее время производственный график ОАО "АвтоВАЗ" формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети. Это касается производства всех моделей, включая Lada Priora", - сообщили "Интерфаксу" в компании.
Как отметил представитель завода, персонал, занятый на сборочной линии Lada Priora, в настоящее время занимается обучением, обслуживанием технологического оборудования и улучшением рабочих мест.
При этом источник на "АвтоВАЗе" сообщил агентству, что "о планах по снятию модели с производства речи не идет".
Между тем портал "Русский автомобиль" утверждает, что Lada Priora совсем сняли с конвейера, "поставив крест на программе модернизации "Приоры" (программа long life) , обещаниям выпускать ее до 2017 года и ожидаемому многими фейслифтингу".
В свою очередь близкие к заводу источники "Ведомостей" отметили, что завод при необходимости готов выпускать отдельные партии Priora, но продолжение серийного выпуска на мощностях "АвтоВАЗа" под большим вопросом. На модель и так небольшой спрос, а скоро начнется производство Lada Vesta (с 25 сентября), которая находится в том же классе и ценовом сегменте, объясняют они.
Об этой же проблеме говорит и топ-менеджер дилерской компании "АвтоВАЗа". Седан Priora (модель также имеет кузов хетчбэк и универсал – их впоследствии получит и Vesta) стоит минимум 446 тыс. 300 рублей, а базовая цена седана Vesta может составить 495 тыс. рублей. Но более низкая цена Priora не поможет – это морально устаревшая модель, напоминает дилер "АвтоВАЗа": "Мы, например, ее давно уже не закупаем. Она проигрывает по цене и комфортности той же Granta".
Но вряд ли производство Priora вообще будет свернуто в России, по крайней мере в ближайшей перспективе, считает дилер "АвтоВАЗа": модель, к примеру, востребована на юге страны. Там же расположен завод "Чеченавто", с 2012 года выпускающий Priora по контрактной схеме из комплектов, поставляемых из Тольятти. Модификации модели, включая удлиненную версию – Priora Premier, собирает также тольяттинская компания "Супер-авто".
Со своей стороны автозавод готов продолжать поставки машинокомплектов Priora столько, сколько потребуется, заверяет человек, близкий к "АвтоВАЗу".
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook