Премьер-тест

Interfax-Russia.ru – Lada Granta представили на суд широкой публики. Новинку "АвтоВАЗа" оценил Владимир Путин, правда, автомобиль покорился премьер-министру РФ не сразу.

Официальная премьера нового бюджетного автомобиля, позиционируемого как "новый народный автомобиль", состоялась 11 мая в рамках съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Первоначально проект с внутризаводским обозначением ВАЗ-2190 имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Существующее название для автомобиля выбрали из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного "АвтоВАЗом" конкурса "Народному автомобилю - народное название". Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, которому в качестве награды в ходе Московского автосалона 2010 года торжественно вручили Lada Kalina.

По замыслу производителя, Lada Granta придет на смену автомобилям Lada 2105/2107 и семейству Lada Samara, а также седану Lada Kalina.

Новая модель "АвтоВАЗа" представляет собой бюджетный вариант седана Kalina, который будет снят с производства. Granta будет построена на той же платформе – сваривать, окрашивать и собирать новый автомобиль будут в существующих корпусах, где сейчас изготавливают седан Kalina. Одновременно будут выпускать хэтчбек и универсал Kalina.

От моделей Kalina и Priora заимствованы более 50% всех компонентов Granta. Так, новинка оснащается модернизированным силовым агрегатом с электронной педалью и улучшенной задней подвеской, как на Lada Kalina Sport.

Вместе с тем для Granta разработано около 400 оригинальных автокомпонентов, из которых более половины "АвтоВАЗ" закупает у поставщиков. В том числе разработаны новые крылья, капот, крышка багажника, светотехника, бамперы, панель приборов, отопитель, сиденья, обивки дверей, рулевое колесо, стекла. Также модернизированы подвески и силовой агрегат. Причем часть нововведений внедрят в семейство Lada Kalina.

Granta будет оснащаться модернизированным 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. Автомобиль также будет выпускаться с 8-клапанным (80 л.с.) и 16-клапанным (98 л.с.) моторами на 1,6 литра.

Что касается цены, то в базовом варианте автомобиль будет стоить 220 тыс. рублей. Для удешевления производства за счет разработки новой конструкции компонентов было уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля. К примеру, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа седана Lada Kalina содержит девять деталей, то у Lada Granta – три детали.

Кроме того, панель приборов Lada Granta состоит менее чем из 40 деталей, притом что у седана Kalina их 52. Дверная карта седана Kalina складывается из 15 деталей, у новинки - из трех. Еще одна причина низкой стоимости Lada Granta - упрощенная комплектация для самого дешевого варианта "Стандарт".

Именно эта комплектация и была представлена 11 мая на суд зрителям и премьер-министру РФ Владимиру Путину, который одним из первых протестировал новую Lada Granta. Главу правительства сопровождали директор АвтоВАЗа Игорь Комаров, губернатор Самарской области Владимир Артяков и глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

Впрочем, несмотря на внушительное сопровождение, с новым автомобилем премьеру удалось справиться не сразу. Путин обошел темно-вишневый автомобиль сзади и попросил открыть багажник, который как назло заклинило. Однако спустя несколько секунд, благодаря совместным усилиям Чемезова и Комарова, он открылся. После этого премьер сел на заднее сидение и оценил интерьер автомобиля.

Выйдя из салона, он достал ключи и сел на место водителя. Однако и здесь премьера постигла неудача - включить двигатель и сразу поехать не удалось. Оказалось, что автомобиль снабжен современной системой - электронной педалью газа. Впрочем, Путин быстро разобрался с новинкой и сделал пробный круг по экспериментальному треку длиной 1400 метров на автополигоне "АвтоВАЗа". Проехав по полигону, премьер заехал на новом автомобиле в сборочный цех, где его ждали рабочие завода.

Позже журналисты попросили главу правительства поделиться своими впечатлениями и сравнить ходовые качества новой модели с опробованной им ранее Lada Kalina. "Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что "Лада Калина" чуть поприемистее", - сказал Путин.

Тогда директор "АвтоВАЗа" пояснил, что премьер ездил на спортивной версии Lada Kalina, а сейчас ему дали опробовать самую простую версию новой Lada Granta, которая будет стоить 220 тыс. рублей. Более мощная модель, по словам Комарова, будет стоить до 300 тыс. рублей.

Затем Путин продемонстрировал журналистам багажник новой машины. "Посмотрите, какой большой - два мешка картошки войдет спокойно", - заметил он. "Видите, директор говорит - это самая дешевая версия. Но хорошая. В целом мне понравилось", - добавил премьер.

Журналисты поинтересовались, поехал бы премьер на новой модели в автопробег, аналогичный тому, который он совершил на Lada Kalina. "На такой на дачу надо ездить", - уклонился от ответа Путин.

А на вопрос, не хочет ли он пополнить новой версией "Жигулей" свою коллекцию автомобилей, премьер ответил: "Посмотрим".

Журналистов также интересовало, почему он не сразу смог завести новую машину. Как пояснил Путин, он не знал, что в новой модели предусмотрена электронная педаль газа.

Естественно, что презентация нового российского автомобиля не могла остаться незамеченной и автолюбителями. Однако по большей части отзывы носят негативный характер. Большинство участников многочисленных автофорумов выражают опасение, что если проблемы у Lada Granta возникли ходе тест-драйва Путина, то каким же будет автомобиль и в массовом производстве.

Нарекания возникли и по поводу внешнего вида машины. "Передок еще ничего так, а в остальных видах такой отстой. Не могу понять, если, делая бюджетный авто на базе другого, то почему она должна выглядеть так хреново", - задается вопросом участник одного из автофорумов.

По его мнению, "новинка должна быть наоборот быть лучше и за меньшие деньги, только тогда она будет популярна, и навару с продаж будет больше".

К тому же автолюбители высказывают большие сомнения по поводу того, что автомобиль действительно будет продаваться по заявленным ценам. "Цена у дилеров на Гранту будет явно выше 220 тыс. рублей, снова сыграет жадность и спекулятивная составляющая. А топовая модель будет стоить, я думаю, около 330 тыс. рублей", - предполагает участник другого форума.

Серийный выпуск Granta пока не налажен - на предприятии полагают, что первые такие машины уйдут покупателям в конце 2011 года: с октября этого года будет налажено производство, а в декабре автомобиль уже поступит в продажу. Поначалу Granta будет выпускаться в кузове седан в комплектации "Стандарт", "Норма" и "Люкс". Планируется, что следующем году появится Lada Granta, оснащенная автоматической коробкой передач, а на 2013 год предприятие запланировало выпуск Granta в кузове хэтчбек.

Обозреватель Анастасия Николаева