Interfax-Russia.ru - "АвтоВАЗ" скорректировал план выпуска автомобилей на 2016 год. Под влиянием Renault автопроизводитель вдвое сократил план по выпуску Lada Xray.
Официальный старт производства Lada Xray - хэтчбека в стиле SUV (Sport Utility Vehicle - маркетинговый термин для обозначения внедорожников, не являются полноценными вездеходами), оригинальный дизайн которого разработали стилисты автозавода еще в 2012 году - намечен на декабрь 2015 года.
Для создания автомобилей нового класса была выбрана платформа альянса Renault-Nissan – Xray строят на базе Sandero Stepway. Xray будут собирать в Тольятти на линии B0 вместе с Lada Largus, Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway и Nissan Almera.
Официальная премьера новинки состоялась 27 августа 2014 года на Московском международном автосалоне, где концепт Lada Xray2 стал одним из главных экспонатов стенда "АвтоВАЗа". Первый кузов кроссовера Lada Xray сварили на "АвтоВАзе" в марте.
Для производства Lada Xray выбрали три бензиновых двигателя - 1,6-литровые агрегаты мощностью 106 и 114 л.с., а также с 1,8-литровый двигатель в 123 л.с.
В базовую комплектацию серийных Xray должны войти подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система курсовой устойчивости и система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Также предусмотрены регулировка водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла, сидений, руля и наружных зеркал.
"Даже базовая версия автомобиля уже будет комфортной. В нее войдут магнитола, ABS, усилитель руля. Весь перечень пока озвучить не могу, но наша задача – за минимальную сумму предложить покупателю автомобиль, в котором он будет чувствовать себя как дома. Это очень важно для нашего потребителя и важно для имиджа Lada, для того чтобы выходить с продуктом именно такого уровня", - особо подчеркивал директор проекта Олег Груненков.
В июле первый пилотный кузов Lada Xray встал на конвейер. ‘‘Освоение выпуска идет согласно намеченному графику. Мы уже достигли хороших результатов, отрабатывая технологию штамповки, сварки и окраски. Сегодня наступила очередь сборочной линии‘‘, - отмечал Груненков.
Работа по данному направлению получила поддержку от экспертов альянса Renault-Nissan. На автозаводе особо отмечали, что проект Xray "получит выгоду от сотрудничества с альянсом и оставит важный опыт для "АвтоВАЗа": "Renault-Nissan не только помогает завершить проект в срок с должным уровнем качества, но также помогает инженерам ОАО ‘‘АвтоВАЗ‘‘ наработать навыки и получить знания, которые останутся в компании и будут являться активом на будущее".
Более того, именно Lada Vesta и Lada Xray на предприятии называли "инструментами восстановления бренда Lada и повышения его репутации среди потребителей". Не случайно в 2015 году "АвтоВАЗ" собирался инвестировать в новые модели 30 млрд рублей.
В начале сентября директор по продажам предприятия Виталий Осипов в беседе с "Интерфаксом" оценивал цену Lada Xray с учетом текущих курсов в минимальной комплектации в 585 тыс. рублей.
До первых потребителей автомобиль по плану должен добраться уже в I квартале 2016 года. Причем, изначально в следующем году, по данным портала "Русский автомобиль", планировалось выпустить 41 тыс. 619 автомобилей Lada Xray.
Однако, как выяснило издание, в откорректированном плане выпуск Xray секвестировали до 20 тыс. штук. "Это связано, прежде всего, с позицией французских акционеров "АвтоВАЗа", которым надо продавать свои Sandero и Sandero Stepway. Xray получился более удачным, чем соплатформенники от Renault, поэтому есть все основания опасаться перетока покупателей именно к этой модели", - отмечает "Русский автомобиль".
При этом всех моделей, сделанных на "реношной" платформе BO, в будущем году "АвтоВАЗ" произведет 49 тыс. 200 шт. Из них Almera – 16 тыс. А Datsun на "калиновской" платформе – 38 тыс.
Помимо Xray французские акционеры "АвтоВАЗа" откорректировали и другие производственные планы автозавода. Так, если изначально в 2016 году планировали выпустить 35 тыс. 621 Lada Kalina, то в последней версии программы их количество уменьшили более чем на 3 тыс. - до 31 тыс.
Секвестировали и выпуск Lada Largus – с 40 тыс. 798 до 35 тыс. автомобилей. На тысячу с небольшим сократили план по "старой Ниве" (Ладе 4х4), до 40 тыс., столько же комплектов пойдет на GM-АвтоВАЗ (совместное предприятие ОАО "АвтоВАЗ" и General Motors в Тольятти).
Вместе с тем, не изменились планы по выпуску Lada Granta - ее сделают в количестве 43 тыс. автомобилей.
При этом немного уменьшили - на 5 тыс. машин (до 60 тыс.) - план по производству Lada Vesta. Эксперты считают такой ход "немного странным", поскольку Vesta заведомо обречена на высокий спрос: и машина получилась удачной, и на рекламу модели "АвтоВАЗ" денег не жалеет.
Возможности производства Lada Vesta в Ижевске тоже серьезно превышают число 60 тыс. Правда, на автозаводе признались, что объем Vesta сильно ограничен возможностями некоторых поставщиков компонентов. Так что на рынке, вероятнее всего, будет дефицит по этой модели.
Кстати, план на 2016 год не предусматривает производство Lada Vesta нигде, кроме "Иж-Авто". Так что недавнее заявление о том, что производство Vesta в ближайшее время могут локализовать в Чечне, пока не подтверждается. В Казахстан также не предусмотрено иных поставок, кроме Лады 4х4 (4 тыс. штук).
Кроме того, из плана убрали длиннобазную Ниву (ВАЗ 2131), хотя в прежнем документе она фигурировала, и даже был подтвержденный заказ на 1 тыс. шт. от одного из силовых министерств. Нет в новом плане и производства Lada Priora.
Все эти сокращения, по мнению экспертов, существенно меняют прогнозы маркетологов "АвтоВАЗа" по развитию российского авторынка в 2016 году, делая их более пессимистичными.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook