Interfax-Russia.ru — "АвтоВАЗ" предложил сотрудникам автозавода в Ижевске выплаты за добровольное увольнение и помощь в трудоустройстве, но массовых сокращений не планирует.
"АвтоВАЗ" предложил сотрудникам своего автозавода в Ижевске (ООО "Лада Ижевск"), выпускающего модели Lada Vesta, выплату от пяти окладов, а также помощь в трудоустройстве в случае добровольного увольнения.
По данным компании, штат ижевской "дочки" составляет 3 тыс. 200 человек. Но массовых сокращений на заводе в Ижевске не планируется. Выплаты за добровольное увольнение "АвтоВАЗ" называет частью комплекса "дополнительных мер поддержки с целью обеспечения занятости и повышения максимальной загрузки предприятия в связи с продолжающимся кризисом в поставке комплектующих для Lada Vesta и приостановкой производства автомобилей этого семейства".
Добровольно уволившимся сотрудникам компания готова предложить постоянные рабочие места на других предприятиях города и региона с выплатой от 5 до 7 средних заработных плат в зависимости от стажа работы на предприятии, или 12 МРОТ. Единовременная выплата 7 средних зарплат будет предложена работникам предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию. Кроме того, "АвтоВАЗ" продлит оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года или до достижения ребенком 4 лет.
Автопроизводитель также заявляет о готовности проспонсировать переобучение добровольно уволившихся сотрудников ООО "Лада Ижевск" новым профессиям с последующей помощью в трудоустройстве.
При этом компания намерена поддерживать занятость оставшихся сотрудников ООО "Лада Ижевск". В том числе планируется переобучать персонал с возможностью перевода внутри группы. Для поддержки производства в Ижевске на предприятии планируют развивать штамповочное и пластиковое производство для локализации импортируемых компонентов, создать индустриальный парк "Лада Ижевск" с привлечением резидентов — производителей неавтомобильной продукции для организации новых рабочих мест.
В будущем на площадке ижевского автозавода планируется реализовывать проект по выпуску нового автомобиля. Пока же на заводе продолжают работать сервисные и обеспечивающие функции.
В настоящее время предприятие находится в режиме простоя, связанного с санкционным давлением на Россию и дефицитом ряда импортных комплектующих. Вместе с тем еще в июне глава Удмуртии Александр Бречалов пообещал, что Ижевский автозавод не будет закрыт.
"Да, сейчас возникли объективные сложности с импортозамещением, но, я думаю, что до конца (2022 — ИФ) года будет принято решение, как будет загружена наша площадка, и что будет производиться", — отмечал глава региона в интервью "Интерфаксу", сославшись на соответствующее обещание председателя совета директоров "АвтоВАЗа", главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
Бречалов напомнил, что производившаяся в Ижевске модель Lada Vesta по итогам прошлого года была самым продаваемым автомобилем в секторе "масс-маркет", а дивизион в столице Удмуртии был признан лучшим в Renault Group.
Глава Удмуртии сообщил, что власти республики совместно с руководством "АвтоВАЗа" работают над временным трудоустройством сотрудников предприятия. По его словам, в регионе существует спрос на рабочую силу в самых разных сферах, есть также возможность трудоустройства и за пределами Удмуртии.
"Так, например, у нас был разговор с руководством "КАМАЗа": у них увеличиваются объемы производства, и они хотели бы временно принять некоторое количество людей с нашего автозавода", — отметил Бречалов.
В свою очередь в конце июля по итогам встречи премьер-министра республики Ярослава Семенова с председателем профсоюзной организации Ижевского автозавода Виктором Назаровым уточнялось, что финальные решения по загрузке производственных площадок в Тольятти и Ижевске будут приняты в августе-сентябре этого года.
По данным пресс-службы главы и правительства Удмуртии, "АвтоВАЗ" в рамках разработки концепции развития российского автопрома формирует новую индустриальную стратегию, которая направлена на развитие предприятия и бренда Lada. На этапе подготовки этого документа компания оценивает различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске. И финальные решения будут приняты после их утверждения Советом директоров.
Премьер-министр Удмуртии подчеркнул, что вопрос трудоустройства сотрудников Ижевского автозавода, которые приняли решение сменить место работы, находится на контроле властей региона.
"В республике есть несколько крупных производственных организаций, которые уже сейчас готовы приять на работу новых сотрудников, в том числе высококвалифицированных специалистов", — добавил Семенов.
Сокращенный 4-дневный рабочий режим на данный момент действует не только на ижевской площадке, но и в Тольятти с 6 июня. Планировалось, что он продлится до 4 сентября. Однако, как сообщила на минувшей неделе профсоюзная организация "АвтоВАЗа", сотрудники подразделения автосборочного комплекса, занятые производством автомобилей семейства Granta и Niva, уже с 15 августа по 28 августа переходят на пятидневный режим работы, а с 29 августа по 27 ноября — на шестидневный.
Еще 8 июня первой после долгого простоя на "АвтоВАЗе" была перезапущена линия сборки Lada Granta на выпуск упрощенных версий модели. Продажи Granta также стартовали в июне. Производство Lada Niva Legend перезапустилось 13 июля. "АвтоВАЗ" также заявлял о планах выпустить ограниченную партию Lada Largus в 1 тыс. 800 автомобилей. При этом о сроках перезапуска регулярного производства Largus компания не сообщала.
За I полугодие "АвтоВАЗ" реализовал в РФ 74 тыс. 714 машин Lada, что в 2,7 раза (62,7%) ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, продажи Vesta упали более чем в 2,6 раза, до 21 тыс. 563 шт.
Вместе с тем руководство "АвтоВАЗа" рассчитывает на то, что во втором полугодии текущего года на заводе будет выпущено порядка 100 тыс. машин, а в следующем году мощности завода позволят выпустить не менее 400 и даже 500 тыс. автомобилей.