Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" запустил на заводе в Ижевске производство универсала Lada Vesta SW и его кросс-версии.
"АвтоВАЗ" 11 сентября запустил на Ижевском автозаводе серийное производство универсала Lada Vesta SW и его кросс-версии Lada Vesta SW Cross. Первым с конвейера сошел кроссовер Lada Vesta SW Cross цвета "марс" (оранжевый оттенок).
Автомобили Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross дополнили модельный ряд завода Lada в Ижевске, где сегодня уже производятся лифтбек Lada Granta и седан Lada Vesta.
По замыслу автопроизводителя, новые модели "объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера", воплотив в себе "новую философию комфорта и функциональности".
Основные черты в дизайне кузова Lada Vesta SW Cross унаследовала от концепт-кара Cross Concept, представленного на международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов "Moscow Off-Road Show" в 2015 году.
Автомобиль несет в себе философию X-дизайна, являющегося частью новой "ДНК" марки. Таким образом, Lada Vesta SW Cross продолжила стратегию по разработке новых продуктов и продемонстрировала отношение Lada к современным трендам по созданию автомобилей. Детали дизайна Lada Vesta SW "АвтоВАЗ" раскрыл в июне.
По мнению директора Lada Design Стива Маттина, Lada Vesta SW Cross станет уникальным предложением на рынке и призван задать тон в своем сегменте, ломая стереотипы и привлекая новых покупателей, традиционно пользовавшихся автомобилями с другими типами кузова, такими как хэтчбэк и кроссовер.
"Lada Vesta SW Cross - это автомобиль вне традиционных сегментов. Его покупатель - человек, не желающий отказываться от яркого дизайна в пользу практичности; стремящийся найти идеальное транспортное средство на все случаи жизни, которое гармоничным образом отражает его стремление подчеркнуть индивидуальность и в то же самое время помогает сохранить возможность активного образа жизни. Lada Vesta SW - чуть более сдержанный по дизайну, но не менее запоминающийся автомобиль. Он может привлечь более рациональных клиентов", - подчеркнул Маттин.
Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам.
Новинки также прошли циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов.
Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески Lada Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Дело в том, что для Lada Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей Lada Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт.
По мнению экспертов, у Lada Vesta SW и SW Cross попросту не будет конкурентов. "Пятидверная Lada Vesta займет уникальную нишу универсалов класса B+, конкурентов в которой у нее попросту не будет. Собственно, такие игроки рынка как Volkswagen, Skoda, Hyundai и Kia почти впрямую заявляют, что не рассматривают Lada Vesta как своего прямого конкурента, поскольку играют в другом ценовом диапазоне, пересекаясь по этому параметру лишь в нескольких версиях", - заявил "Российской газете" главный редактор автомобильного журнала "Движок" Илья Огородников.
По его словам, фактически в сегменте "до 650 тыс. рублей" "АвтоВАЗ" остается один. "Универсал же, хоть в среднем и будет немного дороже, тоже, как уже было сказано, является единственным предложением в классе. Лишь топовые версии Cross имеют риск не найти должного спроса, поскольку по цене пересекаются со стартовыми версиями иностранных "бюджетных" кроссоверов, которые имеют на российском рынке большую популярность", - отметил главный редактор "Движка".
В начале года президент "АвтоВАЗа" Николя Мор озвучивал примерную стоимость кросс-версии Vesta в кузове "универсал" - немногим более 800 тыс. рублей. Окончательную цену автомобилей на предприятии обещают назвать к концу сентября – моменту старта продаж.
Не озвучивают пока и планируемые мощности производства моделей. Но гендиректор Ижевского автозавода Михаил Рябов отметил, что завод в состоянии "очень гибко" реагировать на запросы рынка.
"Вы видите, что рынок растет, рынок демонстрирует рост где-то на 10%. Мы в состоянии отреагировать на запросы рынка и произвести столько автомобилей, сколько будет необходимо", - отметил Рябов.
По его словам, производственные мощности Ижевского автозавода дадут возможность от нуля до 100% двигаться либо в сторону "кросса", либо в сторону универсала. "Мы с самого начала понимали, что это очень важно. Если говорить о моей оценке, то я думаю, что через какое-то время будет 50% на 50% (объемы производства Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross - ИФ)", - сказал Рябов журналистам.
Он также добавил, что у моделей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross есть "три основных комплектации, которые будут потом наполняться определенными спецификациями".
Кстати, у новых автомобилей Lada уже есть первые "серийные" покупатели. Как сообщил и.о. премьер-министра Удмуртии Ярослав Семенов, поставленные в серийное производство на Ижевском автозаводе модели Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross намерены закупать для своего автопарка республиканские власти.
"Мы приобретаем продукцию завода, мы направляем ее в муниципальные образования, мы пересаживаем правительство в той или иной степени в качестве пользователей. Мы дальше это будем делать, и я уверен, что мы это будем делать и с этим замечательным автомобилем тоже", - заявил Семенов журналистам.
В июле пресс-служба главы и правительства Удмуртии сообщала, что в целях модернизации автопарка власти республики закупили 20 автомобилей Lada Vesta для своего автопарка. Отмечалось, что 15 из закупленных машин предназначались в муниципальные образования региона.
В следующем году "АвтоВАЗ" планирует представить три новых и обновленных модели.
"Все модели, представленные на Московском международном автосалоне в 2016 году, кроме (кроссовера - ИФ) X-code, могут быть запущены в производство в разумные сроки. В 2018 году планируется три модели - как новых, так и обновленных", - сообщил глава "АвтоВАЗа" Николя Мор журналистам в рамках ПМЭФ-2017.
По его словам, после моделей Vesta в кузове универсал и ее внедорожной версии Cross, планируется реализовать проекты по следующим поколениям модели 4x4 ("Нива") и модели Granta.
Также Мор отметил, что в настоящее время ведутся переговоры с Renault о запуске в производство классической АКПП. "Пока никакого решения нет, но было бы неплохо реализовать производство чисто автоматических трансмиссий в ближайшие годы. Сейчас мы обсуждаем, какого типа могут быть эти трансмиссии, какие могут быть объемы производства", - сказал он. "АвтоВАЗ" ранее выпускал автомобили Lada Granta, оснащенные автоматической коробкой Jatco, однако позднее их производство было свернуто.
Всего до 2025 года "АвтоВАЗ" планировал начать выпуск восьми новых моделей. Помимо универсала Vesta и универсала Vesta Cross, также ожидается выпуск Xray Cross, Xray Sport и Vesta Sport. Правда, до запуска в производство этих моделей руководство "АвтоВАЗа" намерено оценить реакцию публики на уже готовый "продукт".
Вместе с тем новые модели на предприятии обещают запускать с периодичностью в два-три года.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook