Interfax-Russia.ru – Продажи флагманского седана Lada Vesta стартовали в России, Белоруссии и Казахстане. Стоимость автомобиля в комплектации Classic составляет 514 тыс. рублей.
Спустя два месяца после старта серийного производства Lada Vesta новый автомобиль "АвтоВАЗа" поступил в продажу в России, Белоруссии и Казахстане.
Продажи Lada Vesta одновременно стартовали в 20:00 24 ноября в 23 городах России, а также Астане и Минске. В первые сутки продаж дилеры Lada фактически полностью реализовали первую партию из тысячи автомобилей Vesta и собрали еще около 1 тыс. 500 предзаказов.
"Мы ожидаем, что к вечеру 25 ноября количество предзаказов достигнет 2 тыс.", - сообщили "Российской газете" на автопредприятии.
Стартовая стоимость автомобиля в комплектации Classic составила 514 тыс. рублей. Причем уже в этой версии Lada Vesta является самым оснащенным автомобилем в сегменте доступных седанов.
В базовое оснащение автомобиля входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), система экстренного оповещения ЭРА-Глонасс, рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях, центральный замок с пультом дистанционного управления в раскладном ключе, бортовой компьютер, сигнализация, колесные диски с полноразмерным запасным колесом и другое оборудование. Автомобиль оснащается двигателем Lada объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач (для базовой версии Classic).
Комплектация Classic также может быть расширена пакетом опций Start (подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик). Стоимость пакета составляет 30 тыс. рублей. Доплата за автоматизированную коробку передач - 25 тыс. рублей.
Доплата за фирменный цвет Lime составляет 19 тыс. рублей.
На момент начала продаж Lada Vesta покупателям стали доступны автомобили в комплектациях Comfort и Luxe, также оснащенные 1,6-литровым двигателем Lada и механической или автоматизированной коробкой передач.
Стоимость Vesta Comfort стартует с отметки 570 тыс. рублей. Эта версия дополнена такими опциями, как обогрев передних сидений и наружных зеркал, ассистент парковки, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей. Для комплектации Comfort предлагается и пакет дополнительных опций Optima, включающий в себя обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски, его стоимость составляет 15 тыс. рублей.
Цена Vesta Luxe – от 609 тыс. рублей. В эту комплектацию дополнительно включены противотуманные фары, расширенный электропакет, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски и другие системы комфорта. Для этой версии подготовлены пакеты опций Multimedia и XV Line, которые еще больше повышают комфорт водителя и пассажиров. Их стоимость составляет 24 тыс. и 29 тыс. рублей соответственно.
И есть вероятность, что такая цена останется неизменной до середины следующего года. Дело в том, что в конце октября президент автогиганта Бу Андерссон сообщил журналистам, что на "АвтоВАЗе" приняли решение о фиксации цены на производимую на Ижевском автозаводе модель Lada Vesta на девять месяцев.
"24 ноября мы завершим наши работы по цене. Почему? Потому что по-прежнему мы хотим на 100% понимать наши затраты. Мы хотим получить обязательства со стороны наших поставщиков. И мы хотим сохранить цену зафиксированной на 9 месяцев", - пояснил Андерссон.
Впрочем, практически сразу Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предостерегла "АвтоВАЗ" от удержания цены на автомобиль Lada Vesta. В пояснении ведомства указывалось, что "закон о защите конкуренции запрещает осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если она может привести к установлению или поддержанию цен".
По мнению ФАС, дилеры должны иметь возможность самостоятельно конкурировать и определять цены, в том числе предоставляя скидки покупателям.
Вместе с тем, "АвтоВАЗ" уже в следующем году планирует получить 20% рынка. И, по мнению президента российского автогиганта, с новыми продуктами компании, такими как Lada Vesta и Lada Xray, "это выполнимо".
"Особенно с фокусом на то, чтобы вернуться в Москву и Санкт-Петербург", - добавил Андерссон.
"АвтоВАЗ" также намерен вернуться на рынки СНГ, в том числе Украины, сообщил он.
"Наш основной фокус - это вернуть обратно продажи в Российской Федерации, Москва, Санкт-Петербург, другие области. Это наш первый фокус. А второй фокус - это СНГ", - уточнил Андерссон.
Что касается производственных планов, то в этом году "АвтоВАЗ" собирался выпустить на Ижевском автозаводе 5 тыс. автомобилей Lada Vesta. При этом, как сообщил журналистам президент компании, автозавод может увеличить объем производства автомобилей еще на тысячу.
"Если все пойдет хорошо, мы произведем 5 тысяч. Если все будет очень хорошо, мы сможем произвести 6 тысяч", - сказал Андерссон.
По его словам, в настоящее время Ижевский автозавод производит 110 автомобилей Lada Vesta в день, а в декабре увеличит эту цифру до 150 штук в день.
"Наши планы на "Весту" - производить 100 тысяч в год. То есть технически мы должны производить 400 автомобилей "Веста" в день 250 дней в году", - добавил президент "АвтоВАЗа", не уточнив сроков.
По мнению экспертов, у "АвтоВАЗа" есть все основания рассчитывать на большой спрос на Lada Vesta. Так, исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов уверен, что продать 5 тыс. Lada Vesta до конца года для автозавода – "вполне реально", причем какая-то часть наверняка будет реализована в корпоративные парки.
В частности, он обратил внимание на то, что стартовая цена на модель ниже, чем у аналогичных моделей конкурентов, хотя остается вопрос по комплектациям. Эксперт также не исключает, что сервисное обслуживание Vesta обойдется покупателям дешевле, чем машины конкурирующих моделей Hyundai или Kia.
Независимый эксперт Сергей Литвиненко также полагает, что "АвтоВАЗ" вполне может рассчитывать на продажу 5 тыс. Lada Vesta до конца года. По его оценке, модель примерно на 5-7% дешевле моделей конкурентов (Hyundai Solaris, Renault Logan, Kia Rio), то есть примерно на 30-60 тыс. рублей в сопоставимой комплектации. Так что, с учетом близкого уровня характеристик и оснащения такая цена выглядит конкурентоспособной, заключает аналитик.
На высокую конкурентоспособность автомобиля в своем сегменте обращал внимание и главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский.
Он считает, что по целому ряду потребительских качеств Lada Vesta можно относить к конкурентам Ford Focus, при этом она будет продаваться на рынке и позиционироваться как конкурент более младшим моделям: Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo.
"По моим ощущениям, Vesta кладет Logan на лопатки. Единственное, чем он может противостоять, – репутацией марки Renault. Lada обыгрывает Fiesta по управляемости, по многим потребительским качествам она близка к Solaris и Rio, и по некоторым на уровне или даже превосходит Volkswagen", - подчеркнул он.
Вместе с тем эксперты считают неизбежным отзыв некоторых автомобилей в первые месяцы производства. По словам Подорожанского, такое происходит у всех производителей: "Всего учесть невозможно. Очень важно, чтобы завод реагировал на обратную связь от потребителей и дорабатывал недостатки".
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook