Поволжье / Точка зрения 5 апреля 2012 г. 10:55

Largus пошел в серию

Interfax-Russia.ru – Серийное производство универсалов Lada Largus стартовало на тольяттинском автозаводе. Начало продаж нового универсала запланировано на июль.

ОАО "АвтоВАЗ" 4 апреля приступил к серийному выпуску автомобилей Lada Largus - универсала повышенной вместимости на платформе В0 автомобилей Renault Logan и Sandero. Это первый совместный проект "АвтоВАЗа" и Альянса Renault-Nissan.

Внешне Largus (с латинского "щедрый") – почти точная копия Dacia Logan MCV. На "АвтоВАЗе" лишь немного изменили некоторые детали экстерьера - от европейской российская версия отличается более крупными фарами, бампером, решеткой радиатора и задними фонарями.

Габариты универсала превосходят размеры седана Logan. Так, Largus длиннее более чем на 20 см (4 тыс. 450 мм); ширина - 1 тыс. 740 мм; высота – 1 тыс. 636 мм (больше на 13 см), а с рейлингами – 1 тыс. 652 мм; колесная база – 2 тыс. 900 мм (больше на 27 см); дорожный просвет - 15-16 см. Машина будет оснащаться двумя моторами Renault объемом 1,6 литра (8-ми и 16-ти клапанными, мощностью 90 и 105 л.с.).

Даже в стандартной комплектации Lada Largus будет оснащена подушкой безопасности водителя, единым интегральным ключом для замка зажигания, дверей и багажника автомобиля и системой выпуска отработанных газов, соответствующей требованиям по токсичности Евро-4. В зависимости от комплектации автомобили будут оснащаться регулируемым по высоте водительским сиденьем, кондиционером, трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности переднего пассажира, системой Isofix для крепления детского кресла, АБС, а также MP3-магнитолой.

Lada Largus будет предлагаться в трех модификациях: пяти- и семиместный пассажирский универсал и грузовой двухместный фургон. Объем багажника у пятиместной версии автомобиля составляет 560 литров. У семиместного автомобиля он будет равен всего 135 литров, поскольку в этой версии практически весь багажник занят диванчиком на двоих, который, впрочем, можно либо сложить, либо полностью снять.

Грузовой фургон имеет только два посадочных места, у него нет среднего и заднего рядов боковых стекол. Его грузоподъемность 800 кг, а объем багажного отделения – 2 тыс. 500 литров. Размеры фургона позволяют разместить в нем груз длиной до 1 тыс. 936 мм.

Ожидается, что пассажирская Lada Largus будет стоить от 349 до 460 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Грузовая версия автомобиля будет стоить от 319 тыс. рублей.

Автомобиль будут выпускать на новой производственной линии мощностью до 350 тыс. автомобилей в год. Линию, на которой с 1970 года собирали "классику", в 2011-2012 годах модернизировали и перестроили под выпуск автомобилей на платформе, предоставленной альянсом Renault-Nissan. Всего на ней будут собирать пять моделей Renault-Nissan и Lada. Для новых моделей создано производство полного цикла, в том числе три новых цеха: сварки, окраски и сборки.

Впервые в России модель Lada Largus была представлена на автосалоне в Москве в 2010 году под названием "Проект R90". В мае прошлого года "Проект R90" был представлен на выставке в Челябинске. Производство пилотной партии универсала R90 начали в июне 2011 года. Первая машина сошла с конвейера 17 июня. А 7 июля 2011 года автомобиль получил имя Largus.

Первую пилотную сборку пяти автомобилей Lada Largus произвели из кузовов, сделанных на румынском предприятии Dacia. Для второй партии, которую выпустили в январе, уже использовали кузова, сваренные непосредственно на производстве автомобилей на платформе В0 на "АвтоВАЗе".

Серийное производство Lada Largus стартовало 4 апреля. Производство новой линейки "АвтоВАЗа" открыл премьер-министр России Владимир Путин, который прибыл в Тольятти на совещание по развитию отечественного автопрома в условиях вступления России в ВТО.

После того, как первый серийный автомобиль "Лада Ларгус" с номером 000001 съехал с конвейера, глава правительства вместе с представителями Renault, Nissan и "АвтоВАЗа" расписался на капоте машины. Первый серийный автомобиль пополнит экспозицию музея автозавода.

Глава правительства ознакомился с производством, пообщался с рабочими конвейера и поздравил специалистов завода с запуском в производство новой модели. "У "АвтоВАЗа" отличное будущее. Сегодня он занимает 25% рынка в России и, я уверен, сохранит эту планку", - сказал Путин, выступая на церемонии запуска модели в серию.

По его словам, до 2020 года для развития производства на "АвтоВазе" предусмотрены инвестиции в размере 169 млрд рублей. Говоря о российской автомобильной промышленности в целом, Путин отметил, что в прошлом году она превзошла докризисный уровень продаж, и по объему продаж Россия занимает второе место в Европе и четвертое в мире.

Ожидается, что в апреле будет выпущено около 100 автомобилей Lada Largus. Всего до конца года тольяттинский автозавод планирует выпустить около 30 тыс. универсалов.

Официальный старт продаж нового универсала, как рассказал "АвтоСреде" начальник управления по маркетингу "АвтоВАЗа" Александр Бредихин, запланирован на июль. Однако предварительные заказы на Lada Largus автозавод начнет принимать в мае-июне - автопроизводитель намерен использовать ту же схему заказов, что была опробована на новом седане Lada Granta. При этом дилеры уже начали прием заказов.

Ожидается, что Lada Largus займет в России пустующую нишу многоцелевых бюджетных универсалов повышенной вместимости.

Что касается дальнейших планов тольяттинского автозавода, то, как рассказал в интервью каналу "Россия-24" президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, одним из приоритетных направлений альянса и "АвтоВАЗа" на ближайшие годы будет не только развитие промышленной базы, но и инженерных возможностей.

Комаров признался, что в 2012 году компания не собирается ставить больших рекордов продаж. "Наша ключевая задача на этот год и следующие два – это обновление модельного ряда", - подчеркнул президент "АвтоВАЗа".

"После окончания программы утилизации мы увидели, что модельный ряд "АвтоВАЗа", в частности "классика", требует серьезного обновления. Поэтому мы сосредоточили свое внимание на запуске новых моделей, а также на модернизации производства", - пояснил Комаров.

По его словам, в течение ближайших трех лет "АвтоВАЗ" планирует запустить более 10 новых моделей: "Сначала мы запустим "Ладу-Гранту" в Ижевске, а в конце года - "Ниссан". В следующем году мы запустим новые универсалы и хетчбэки "Лады-Калины", летом 2013 года запустим хетчбэк "Лады-Гранты" в Ижевске, а также две новые модели "Рено". В конце этого года мы станем мультибрендовым производителем, а в следующем году будем уже производить на одной линии все три бренда".

К 2016-2017 году, по словам Комарова, объем продаж планируется увеличить до 1 млн машин.

Обозреватель Анастасия Николаева