Interfax-Russia.ru – Новая версия Lada 4х4 может появиться к 2018 году. Изображение будущего внедорожника уже появилось в интернете.
Производство Lada 4х4 началось 5 апреля 1977 года. До 2004 года автомобиль назывался "Нива". Эту машину полностью разработали вазовские специалисты, и она открыла новую эру в истории полноприводных машин.
Несущий кузов с внедорожной трансмиссией обеспечивал высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях - тогда такого в мире не делал никто. Уже через год после начала производства на выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль признали лучшим в своем классе, и он получил первую золотую медаль.
У Lada 4х4 есть и другие достижения. Так, "Нива" стала первым колесным транспортом, эксплуатировавшимся в Антарктиде. Этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции "Беллинсгаузен" на Южном полюсе, проехав там более 40 тыс. км. Также Lada 4х4 заняла II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега "Париж - Москва - Улан-Батор - Пекин" в 1995 году, а длиннобазовая модификация автомобиля стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 тыс. 726 метров в 1999 году на Тибете.
Кроме того, Lada 4х4 - первая модель "АвтоВАЗа", сборку которой организовали на сторонних предприятиях. Первые сборочные комплекты внедорожника отправили в 1985 году в Грецию. В дальнейшем Lada 4х4 выпускали в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешнюю сборку этих машин продолжают в Казахстане.
При этом "АвтоВАЗ" постоянно модернизирует свой внедорожник. Сейчас Lada 4х4 имеет ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились у машины также новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. Причем планы модернизации внедорожника расписаны по 2016 год.
А в 2016-2017 годах ОАО "АвтоВАЗ" планирует начать выпуск обновленной модели внедорожника Lada 4х4. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре компании, традиционно после запуска обновленной модели выпуск старой версии будет прекращен. "В настоящий момент проект нового внедорожника находится на стадии проработки концепции", - добавил сотрудник пресс-службы.
Полностью новая Lada 4x4 должна появиться в декабре 2017 года - такую дату руководитель проекта "Lada 4x4" Анатолий Москалюк называл изданию Carobka.ru. Планировалось, что новая модель останется в той же ценовой нише, что и нынешняя Lada 4x4, при этом новая машина будет кардинально отличаться от существующего тольяттинского внедорожника.
Однако позже вице-президент по продуктам и программам ОАО "АвтоВАЗ" Михаил Рябов в эфире "ВАЗ ТВ" пообещал, что новое поколение внедорожника унаследует характерные черты дизайна "Нивы" первого поколения.
Вице-президент отметил, что для данной модели преемственность дизайна от поколения к поколению очень важна. "Мы думаем, что определенную брутальность, свойственную Lada 4x4, все-таки нужно оставить, и в начале 2018 года мы используем это в автомобиле нового поколения", - сказал Рябов.
На днях в распоряжении редакции Carobka.ru появился рисунок, изображающий Lada 4x4 новой генерации. Это изображение следует считать первым, дающим реальное представление о том, как будет выглядеть легендарный вазовский внедорожник во втором поколении, сообщает источник редакции, близкий к московской дизайн-студии "АвтоВАЗа".
При этом о новинке известно пока немного – унаследовав некоторые стилевые черты и трехдверную версию кузова, новая Lada 4x4 подрастет в габаритах.
К концу 2013 года планировалось принять решение (которое пока не озвучено) относительно платформы новой Lada 4x4. Среди вариантов рассматривались и полностью новая база, и с частичным заимствованием элементов существующей. Не было определенности и с силовыми агрегатами на новый внедорожник: либо существенно обновленный, либо полностью новый. Однако, в любом случае, двигатель будет соответствовать экологическим нормам Euro-5 и Euro-6.
В качестве основного варианта трансмиссии будет "механика". Вариант с АКПП возможен в том случае, если удастся сохранить внедорожные свойства версии с "автоматом" на должном уровне, поскольку новая Lada 4x4 будет по-прежнему позиционироваться как стопроцентный внедорожник, а не кроссовер.
Примечательно, что новую Lada 4x4 собираются выпускать и в Казахстане - в ноябре 2013 года "АвтоВАЗ" и казахстанский автопроизводитель "Азия Авто" начали строительство крупнейшего в Казахстане автомобильного производства полного цикла.
Как сообщил в интервью агентству "Автостат" генеральный директор "Азия Авто Казахстан" Ержан Мандиев, с запуском нового завода выпуск внедорожников Lada 4x4 сохранится: "Lada 4x4 занимает 64% сегмента компактных внедорожников в нашей стране. Пока ее производство в формате SKD сохранится, наряду с поставками готовых автомобилей из Тольятти".
При этом, по его словам, когда новая генерация Lada 4x4 будет представлена, она станет одной из трех моделей в основе линейки производства полного цикла автозавода наряду с седаном Lada Granta и новой Lada Kalina.
Кроме того, в прошлом году появилась информация, что выпуск новой модели Lada 4х4 могут наладить и на ЗАО "GM-АвтоВАЗ", совместном предприятии General Motors и ОАО "АвтоВАЗ" в Тольятти.
Между тем многолетний партнер "АвтоВАЗа" - предприятие "GM-АвтоВАЗ", на котором сейчас производят автомобиль Chevrolet Niva, по сути являющийся глубокой модернизацией "Нивы" первого поколения, вазовской Lada 4x4, в данный момент тоже усиленно работает над созданием нового внедорожника. Chevrolet Niva нового поколения должна появиться в конце 2015 года.
Обозреватель Анастасия Николаева