Поволжье / Точка зрения 30 августа 2016 г. 16:10

Демонстрация возможностей

Interfax-Russia.ru - "АвтоВАЗ" в течение 5 лет планирует приступить к серийному производству Lada Xcode, а до 2025 года может начать выпуск восьми новых моделей.

Демонстрация возможностей
© РИА Новости. Фото сайта "АвтоВАЗа"

На проходящем в МВЦ "Крокус Экспо" с 24 августа по 4 сентября международном московском автосалоне ММАС-2016 "АвтоВАЗ" выступает с уникальной экспозицией, на которой представлены потенциальные направления развития модельного ряда Lada, новые версии популярных серийных автомобилей, а также текущие серийные и спортивные модификации.

Так, серийный модельный ряд представлен моделями Vesta и Xray, а также автомобилями семейств Kalina и Largus. Некоторые из них, причем выполненные в перспективных комплектациях, можно протестировать на площадке рядом с выставочным павильоном. В частности, представлена Lada Vesta с механической коробкой и 1,8-литровым мотором, а кроссовер Xray получил круиз-контроль и функцию отключения ESC.

Кроме того, "АвтоВАЗ" демонстрирует в рамках автосалона спортивную линейку автомобилей Lada – седан Vesta, принимающий участие в Чемпионате мира по Турингу (WTCC), и мелкосерийные Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR.

Семейство Lada 4х4 представлено двумя мелкосерийными версиями – это болотоход "Марш" и пятидверный Lada 4х4 Urban, который вышел в продажу в этом году.

Помимо этого на ММАС представлена модификация серийной Lada 4х4 - pick-up ‘‘Охотник‘‘. Пикап на базе Lada 4x4 с модернизированным шасси и с дополнительным оборудованием для охоты демонстрирует потенциал тюнинга по специальному заказу.

В числе новых модификаций серийных Lada также представлены Vesta CNG Taxi (позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин), Vesta Signature (удлиненный седан, призван выполнять представительские функции, создается в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика) и Vesta 1.8 АМТ Exclusive (предусмотрена как механическая коробка передач, так и автоматизированная механическая трансмиссия).

Среди обещанных концептов "АвтоВАЗ" представил на ММАС седаны Vesta Cross и Vesta Sport, хэтчбеки Xray Cross и Xray Sport, универсал Vesta SW Cross и Lada Xcode.

По замыслу разработчиков, автомобиль Lada Vesta Cross, представляющий из себя седан в роли кроссовера, является концептуальным решением, уникальным не только для российского, но и для мирового автомобильного рынка. На предприятии считают, что рост спроса на кросс-версии, соединенный с традиционной российской приверженностью статусным седанам, может дать старт разработке действительно оригинального автомобиля. Концепция автомобиля предусматривает увеличенный клиренс и более крупные колеса, что повышает внедорожный потенциал седана Vesta.

Xray Cross от своего серийного прототипа будет отличаться вседорожным обвесом. Это накладки на пороги, расширители арок, накладки на бамперы. Аналогичный обвес, защищающий эмаль кузова на легком бездорожье, применяется сегодня на серийных Kalina и Largus в модификации Cross.

Vesta SW Cross - концептуальный универсал, показанный впервые в 2015 году, – на "АвтоВАЗе" называют примером развития проекта Lada Vesta и интерпретации нового X-образного стиля Lada в формате вседорожного универсала.

В свою очередь концепты Vesta Sport и Xray Sport были созданы в рамках единой стратегии спорт-версий Lada. В настоящий момент выпускаются аналогично модифицированные Kalina Sport и Granta Sport.

Безусловно, самым ожидаемым дебютом Международного московского автосалона стал концептуальный Lada Xcode - автомобиль, созданный для демонстрации возможного развития модельного ряда Lada и новой дизайнерской концепции, в основе которой лежит X-стиль.

Концепция автомобиля предусматривает ряд перспективных решений, в том числе применение турбомотора и полноприводной трансмиссии, а также телематической платформы Lada Connect, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами.

Как рассказал "Ведомостям" президент "АвтоВАЗа" Николя Мор, производство компактного кроссовера Lada Xcode начнется в течение 5 лет или "чуть ранее". По словам Мора, "это будет автомобиль между Kalina Cross и Xray, и это будет старт следующего поколения автомобилей Lada".

Решение о платформе для Xcode будет принято в течение одного года. Как отмечает президент "АвтоВАЗа", сейчас в компании оценивают различные возможности. Дело в том, что стратегия компании предусматривает сокращение количества платформ, используемых при выпуске автомобилей Lada. Предполагается, что будет специальная платформа Lada 4x4 плюс одна-две платформы для других автомобилей, рассказал Мор, не поясняя деталей.

"Также мы хотели бы иметь синергию с альянсом Renault-Nissan для используемых платформ", - добавил он. В частности, будет происходить переход от платформы B0 (помимо моделей альянса Renault-Nissan ее имеют Lada Largus и Lada Xray) к новой глобальной модульной платформе – CMF-B.

Всего у "АвтоВАЗа" четыре собственные платформы – для выпуска 4x4, Vesta, Kalina/Granta и Priora. Первой, по всей видимости, уйдет платформа Priora, поскольку она морально устарела, к тому же используется только для одной модели, предполагает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.

В свою очередь президент "АвтоВАЗа" утверждает, что завод будет выпускать седан Priora до тех пор, пока на модель сохраняется спрос, – прежде всего она востребована у администраций и покупателей из южных регионов страны. "Это по-прежнему хороший автомобиль за свои деньги", - говорит Мор.

Что касается других предполагаемых новинок "АвтоВАЗа", то, по словам Мора, в 2017–2025 годах предприятие помимо фейслифтинга может начать выпуск восьми новых моделей. Пока решение принято только в отношении двух из них – универсала Vesta и универсала Vesta Cross. Они появятся на рынке во второй половине 2017 года.

"Остальные (новые) автомобили – седан Vesta Cross, Xray Cross, Xray Sport и Vesta Sport – можем запустить на рынок в краткосрочном периоде. Перед этим мы хотим оценить реакцию публики, чтобы понять, какие из них выбрать для массового производства в 2017–2018 годах", - добавил президент "АвтоВАЗа".

По его словам, скорее всего, это сначала будет Xray Cross и еще одна модель, потом начнется выпуск нового поколения 4x4 (его прототип "АвтоВАЗ" пока не показывал) и только затем появится Xcode. "Мы хотим оставить бренд Lada очень доступным. Но нам также нужно улучшать его имидж и выходить в новые сегменты", - отметил Мор.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook