Поволжье / Точка зрения 6 сентября 2012 г. 16:42

Будущее "АвтоВАЗа"

Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" из стадии "выживание" переходит к выводу на рынок новых продуктов.

Три мировые премьеры и еще 13 серийных и перспективных моделей представил Тольяттинский автозавод на Московском международном автосалоне (ММАС). Вместе с премьерами - концепт-каром, вторым поколением Lada Kalina и электромобилем EL Lada посетителям ММАС-2012 показали две модификации последней новинки "АвтоВАЗа" Lada Largus, "люксовую" Lada Granta с "автоматом" и "гражданскую" версию Lada Granta Sport.

ДНК нового стиля

Безусловно, центральным экспонатом, даже, можно сказать, гвоздем программы выставки стал новый концепт-кар - четырехместный кроссовер Lada XRAY.

Как рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с деталями проекта, "АвтоВАЗ" инвестировал в проект по созданию в единичном экземпляре концепт-кара Lada XRAY чуть менее $1 млн. Это, по словам собеседника агентства, вполне вписывается в ценовой диапазон производства концепт-каров - от $1 млн до $10 млн.

Концепт-кар создала итальянская компания Vercarmodel Saro S.r.l., которая находится недалеко от Турина. Официальный представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков не стал уточнять "Интерфаксу" детали проекта с Vercarmodel Saro, однако также отметил, что стоимость концепт-кара Lada XRAY не отличается от концепт-каров других брендов. "Автомобиль сделан под руководством Стива Маттина, главного дизайнера "АвтоВАЗа", в известном итальянском бюро, которое специализируется на производстве концептов", - рассказал Буренков.

Стоит отметить, что Маттин ранее занимался дизайном автомобилей Mercedes-Benz, Volvo, а на "АвтоВАЗе" стал работать с октября 2011 года.

"Lada XRAY - не просто обычный концепт-кар. Это - взгляд внутрь, "рентгеновский снимок" процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе. Lada XRAY "излучает" идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada", - так охарактеризовал концепцию шеф-дизайнер.

По словам Маттина, концепт-кар создан для демонстрации планов автозавода по развитию модельного ряда Lada - в том числе и в сегментах внедорожников, кроссоверов и SUV (Sport Utility Vehicle - маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов "универсал" и систему полного привода), ведь именно эти сегменты автомобилей сегодня развиваются динамичнее всего.

Говоря о будущих автомобилях Lada, шеф-дизайнер отметил, что, в первую очередь, концепт-кар демонстрирует, как будет выглядеть их передняя часть - то, что принято называть "лицом" бренда. "Четкие контуры фальшрадиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы "икс", - именно это становится основой визуализации образа бренда Lada", - пояснил Маттин.

Кстати, концепт-кар уже нашел своих почитателей. "Если выпустят хотя бы что-то близкое к этому дизайну, с АКПП, опциональным полным приводом, двигателем 1,8-2,0, не более 150 л.с. и главное с ценовой вилкой 300-500 тыс. рублей. Это будет успех!!! Я даже сам, наверное, куплю. Черт, я реально готов буду купить Ладу", - так комментирует новинку один из интернет-пользователей.

"Поздравления Стиву Маттину!!! Концепт удался. Оригинальный европейский дизайн – отлично", - соглашается другой участник дискуссии.

Вместе с тем большинство сомневается, что представленная на ММАС-2012 Lada XRAY будет поставлена на серийный поток: "Интересно, что дойдет до конвейера?"; "Конвейер как всегда - не судьба..., по крайней мере, в неизменном виде и в ближайшие 10-15 лет"; "Очередной концепт, который дальше выставки не пойдет".

Второе поколение, серийная El Lada и другие новинки

Вместе с тем за год работы на "АвтоВАЗе" Стив Маттин не только создал облик будущих Lada, но и принял участие в модернизации серийных моделей - скорректировал стиль передней части Lada Kalina второго поколения.

Второе поколение Lada Kalina "АвтоВАЗ" впервые представил публике также на ММАС-2012, причем сразу в двух исполнениях - хэтчбек и универсал. По утверждению производителя, машина стала одной из самых интересных на стенде Lada, поскольку представляет ближайшее будущее бренда.

Lada Kalina второго поколения отличается новым дизайном, современным уровнем комфорта, новым мотором, новой коробкой передач и подвеской с улучшенными настройками. После обновления дизайн машины стал агрессивней и современней. В качестве силового агрегата будут предлагаться два варианта мотора (8-клапанный и 16-клапанный) и два типа трансмиссии (новая МКПП с тросовым приводом и АКПП). Также инженеры "АвтоВАЗа" совместно со специалистами Renault поработали над ходовыми качествами, чтобы машина стала более приспособленной к активному стилю вождения.

Продажи новых универсалов и хэтчбеков семейства Lada Kalina начнутся в 2013 году. Автомобиль, по задумке производителя, займет ценовую нишу между Lada Granta и Lada Priora.

Еще одной премьерой на стенде Lada стал серийный электромобиль El Lada. Автоконцерн впервые в своей истории перешел от выпуска опытных образцов электромобилей к их мелкосерийному производству и продаже.

Так, в рамках соглашения по развитию пилотного проекта "Автомобили с электрическими источниками энергии", подписанного президентом "АвтоВАЗа" Игорем Комаровым и вице-губернатором - председателем правительства Ставропольского края Юрием Тыртышовым, в течение ближайших двух лет Тольяттинский автозавод поставит в регион 100 электромобилей.

Электромобиль El Lada базируется на автомобиле Lada Kalina. Его масса – 1 тыс. 200 кг. Он способен развивать скорость до 140 км/ч. Для пробега в городском режиме на расстояние до 150 км электромобилю хватает ночной восьмичасовой зарядки от обычной розетки.

При проектировании и производстве El Lada был использован опыт предыдущих проектов. В частности, редукторы и приводы колес электромобиля - оригинальные, производства АВТОВАЗа.

Кстати, электромобиль El Lada из первой мелкосерийной партии уже приобрел глава госкорпорации "Ростехнологии", которая является акционером "АвтоВАЗа", Сергей Чемезов. "Автомобиль очень быстрый и маневренный, мой сын 10-ти лет уже катается на нем за рулем, я сижу рядом - есть опасность для пешеходов из-за бесшумности передвижения", - рассказал Чемезов журналистам.

Глава "Ростехнологий" уточнил, что он купил электромобиль за 1 млн 250 тыс. рублей. "По цене пока дороговато", - констатировал он.

Вместе с премьерами - концепт-каром, вторым поколением LADA Kalina и электромобилем El Lada, на ММАС-2012 "АватоВАЗа" продемонстрировал также две модификации последней новинки предприятия Lada Largus, "люксовую" Lada Granta с "автоматом" и "гражданскую" версию Lada Granta Sport.

Lada Largus представлена в двух модификациях: универсал и фургон (два места плюс грузовой отсек в 2,5 кубометра). В свою очередь партнер "АвтоВАЗа" ООО "Супер-Авто Холдинг" продемонстрировал на стенде универсал Lada Largus в комплектации "такси". Этот автомобиль оснащен радиостанцией, навигатором, видеорегистратором, таксометром, устройством для считывания кредитных карт и, конечно, опознавательными знаками.

Для тех, кто любит активный стиль вождения, "АвтоВАЗ" представил "гражданскую" версию Lada Granta Sport - автомобиль, построенный спортивным отделением завода, компанией Lada Sport. Особенности - оригинальное шасси, спортивные обвес и сиденья; форсированный до 120 л.с. мотор, разгон до 100 км/ч за 9,5 секунд и максимальная скорость 197 км/ч. Мелкосерийная Lada Granta Sport на стенде стоит рядом с болидом Lada Granta Touring, он подготовлен специально для участия в Российском чемпионате по кольцевым гонкам в классе "Туринг".

Также "АвтоВАЗ" представил новый бестселлер - "люксовую" Lada Granta с "автоматом". Производитель обещает, что машина выйдет на рынок уже в этом году. В ней - мультимедийная система, кондиционер, 15-дюмовые диски, полный электропакет, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителем и много других элементов комфорта и безопасности.

"АвтоВАЗ становится другим. Мы успешно реализуем программу развития: из стадии "выживание" компания переходит к выводу на рынок новых продуктов", - заявил президент компании Игорь Комаров перед первой "премьерой".

"Сегодня мы демонстрируем будущее стиля Lada", - заявил он, выразив уверенность в том, что на следующем автосалоне "АвтоВАЗ" продемонстрирует уже не концепт, а автомобиль, в котором воплотятся новые тенденции.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".