Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" в рамках форума автомобильной индустрии "Автопром. Автокомпоненты" в очередной раз продемонстрирует новые модели автомобилей.
Форум автомобильной индустрии "Автопром. Автокомпоненты" - единственный специализированный форум в Самарском регионе, в котором участвуют автомобильные компании, поставщики, инжиниринговые фирмы, представители отраслевых организаций и кластеров - проходит в Тольятти 26-27 ноября.
В рамках международной специализированной выставки участникам форума и посетителям-специалистам будут представлены образцы отечественной и зарубежной практик в автомобильной и автокомпонентной отраслях. В частности, президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон проведет презентацию новых моделей автомобилей - Lada Vesta и Lada Xray.
О том, что в середине следующего года Lada Priora сменит седан Lada Vesta, на тольяттинском автозаводе заявили еще в начале 2014 года. Веста - женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов, в том числе древних славян. Она ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы, посчитали разработчики. Специалисты "АвтоВАЗа" также учли, что имя является легко запоминающимся и благозвучным. Новое имя для автомобиля Lada было разработано с участием брендинговой компании BrandLab.
В июле президент "АвтоВАЗа" продемонстрировал в Казани иллюстрацию нового автомобиля, дизайн которого базируется на ДНК концепт-кара Lada Xray.
"Lada Vesta будет стоить от 400 тысяч рублей. С такой ценой мы будем конкурентоспособны. Автомобиль разработан на абсолютно новой платформе специалистами "АвтоВАЗа". У машины будут европейские стандарты безопасности, будут двигатели ВАЗ и Renault. Будет самый лучший в классе интерьер и самая лучшая стоимость владения", - подчеркнул Андерссон, добавив, что начало серийного производства автомобиля Lada Vesta в кузове седан запланировано на 25 сентября 2015 года.
Официальная премьера новинки состоялась 27 августа на Московском международном автосалоне. Прототип седана Lada Vesta и концепт Lada Xray 2 стали главными экспонатами стенда "АвтоВАЗа".
Lada Vesta создана на новой универсальной российской платформе Lada В\С, разработанной инженерами "АвтоВАЗа" в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan.
Lada Xray - хэтчбек в стиле SUV (Sport Utility Vehicle - маркетинговый термин для обозначения внедорожников, главное отличие SUV от внедорожников - они не являются полноценными вездеходами). Оригинальный дизайн автомобиля разработан стилистами "АвтоВАЗа". Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и тольяттинского автозавода на базе платформе В0. Планируемый срок начала производства Lada Xray - 2016 год.
"Наша цель - вернуть людям гордость за бренд Lada", - заявил Андерссон на презентации, пригласив всех также на презентацию гоночной версии Lada Vesta. "У нас мало времени на исполнение наших амбициозных планов, но мы постараемся удивлять общественность каждый день", - пообещал президент "АвтоВАЗа".
Презентацию Lada Vesta WTСC - болида, который в 2015 году должен выйти на гоночные трассы – провели пилоты команды Lada Роб Хафф и Джеймс Томпсон.
Кстати, впервые в своей практике "АвтоВАЗ" одновременно продемонстрировал свои концепты в Москве и Тольятти - 27 августа Lada Vesta и Lada Xray 2 также были показаны в здании заводоуправления.
В свою очередь, представляя автомобиль Lada Vesta в Ижевске, где он и будет выпускаться, Андерссон сообщил, что "АвтоВАЗ" планирует производить 120 тыс. этих автомобилей в год. "Столько произведем, сколько люди купят. Сначала мы начнем с того, что будем производить примерно 450 в день. Но, я думаю, что мы сможем продать больше, потому что у нас европейское качество, европейская безопасность и цена продажи 400 тыс. рублей", - заявил президент "АвтоВАЗа" журналистам.
В начале ноября на Ижевском автозаводе в строгом соответствии с производственным планом состоялась сварка первого кузова пилотной партии Lada Vesta. "С самого старта проекта Lada Vesta работы по его реализации ведутся в соответствии с намеченным графиком. Не все верят, что мы способны уложиться в заявленные сроки. Но мы обещали, что сварка первого кузова состоится в начале ноября - и мы сделали это. Теперь у нас еще больше уверенности в том, что мы начнем серийное производство Lada Vesta, как и планировали - 25 сентября 2015 года", - заявил президент "АвтоВАЗа".
В свою очередь директор проекта Lada Vesta Кристина Дубинина уточнила, что для пилотного кузова сварен каркас, установлены навесные узлы. "После сварки кузов отправится в цех окраски - здесь уже были проведены подготовительные работы на линиях антикоррозионных покрытий и роботизированной окраски кузова. В строгом соответствии с планом, первый кузов Lada Vesta будет окрашен 5 ноября в цвет "Ледниковый" (белый неметаллик)", - ранее сообщила она.
К сборке пилотной партии автомобилей в опытно-промышленном производстве "АвтоВАЗа" приступили 13 ноября. В первой пилотной партии будет около 40 машин. Цель их изготовления - доводка конструкции, проведение комплекса испытаний, доработка конструкторской документации, отработка технологии сборки, обучение персонала.
По словам Дубининой, первая собранная пилотная Vesta после полной проверки качества отправится в Германию на доводку ABS и системы курсовой устойчивости. "Остальные машины тоже пройдут испытания. Впервые в практике "АвтоВАЗа" мы организуем потребительский тест пилотных машин: в 2015 году несколько автомобилей будут предоставлены группе экспертов из фан-клуба Lada и ведущих автомобильных СМИ. Это позволит нам в полной мере оценить автомобиль на ранней стадии освоения", - отметила директор проекта Lada Vesta.
Ижевский автозавод начнет сборку пилотных партий автомобилей Lada Vesta в феврале 2015 года. Предполагается, что Lada Vesta будет окрашиваться в шесть оригинальных цветов, а также три цвета станут общими с моделями альянса Renault-Nissan.
Кроме того, "АвтоВАЗ" перенес начало производства автомобиля Lada Xray с января 2016 года на ноябрь 2015 года. "Мы сосредоточены на том, чтобы вернуть себе 20% доли рынка (в России - ИФ), для этого нужно запустить новые продукты и улучшать те продукты, которые у нас есть сейчас", - отметил глава компании.
Как рассказал "АвтоСреде" глава проекта Xray Олег Груненков, Xray – это автомобиль на платформе Sandero, а Xray Cross – автомобиль на платформе Duster: "Внешне эти автомобили будут очень похожи (…), но Xray будет просто компактным высоким хэтчбеком, в форме городского кроссовера, а Xray Cross будет иметь версии 4x4 и 4x2, там уже будет полноценный полноприводный автомобиль, по проходимости – не хуже "Дастера".
Планируется, что полноприводная версия Lada Xray будет стоить от 500 тыс. рублей. По предварительным данным, в линейку двигателей войдет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. В базовую комплектацию включат подушки безопасности водителя и переднего пассажира, системы курсовой устойчивости и автоматического вызова экстренных служб, регулировку водительского сиденья по высоте, обогрев лобового стекла, сидений, руля и наружных зеркал.
Всего до 2020 года "АвтоВАЗ" готовится выпустить шесть новых моделей автомобилей и обновить пять существующих моделей.
"Прежде всего, я хотел бы вернуть людям чувство гордости за бренд Lada. (…) И в будущем, со всеми нашими производными кузова и силовых агрегатов, мы каждые три месяца будем представлять что-то новое. Модели необязательно выпускать большими объемами. Но они будут визуально и технологически привлекательны. (…) Мы надеемся услышать от потребителя: "Да, это всего лишь Lada". Но это будет сказано с гордостью", - заявлял Андерссон в интервью Automobilwoche.
Обозреватель Анастасия Николаева
Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"