Interfax-Russia.ru — "АвтоВАЗ" в ближайшие три года планирует поставить на конвейер две новые модели. Модельный ряд Lada расширят кроссовер Vesta, а также отдельное семейство сегмента B на глобальной платформе.
Совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил создание двух новых моделей Lada. Как сообщили в Минпромторге РФ, заседание совета прошло под председательством вице-премьера РФ, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который весной сменил Николя Мора из Renault на посту главы совета.
"Совет директоров высоко оценивает работу, которая была проведена командой "АвтоВАЗа" для возобновления производства автомобилей и активной локализации компонентов. В 2023 году "АвтоВАЗу" поставлена задача выпустить до 500 тысяч автомобилей. Это амбициозная цель и готовиться к ее достижению необходимо уже сегодня, совместно с поставщиками и партнерами", — заявил Мантуров.
Как следует из сообщения министерства, модельный ряд Lada расширят кроссовер на платформе Lada Vesta, а также отдельное семейство сегмента B на глобальной платформе. При этом Мантуров отметил, что новые модели "должны встать на конвейер в 2024-2025 годах".
О планах "восстановить сборку Lada Vesta, выпустить кроссовер на базе Lada Vesta", и в дальнейшем, "добиваясь высокой локализации, выпустить широкую линейку целого семейства Lada на новой платформе" президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов рассказал еще в начале июля в интервью "Федерал Пресс".
Причем, как уточняли тогда "Российской газете" в компании, речь идет не о возобновлении выпуска Lada Vesta Cross, а именно о новом кроссовере.
В интервью РБК на Восточном экономическом форуме Соколов сообщил, что научно-технический центр "АвтоВАЗа" в ближайшее время начнет разработку кроссовера на базе Lada Vesta.
"Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром "АвтоВАЗа", — пообещал президент компании.
Хотя о будущей новинке известно пока лишь то, что это будет современный паркетник, независимые дизайнеры уже представили, какой может получится новинка. В частности свое видение нового кроссовера, ориентируясь на дизайн рестайлинговой Lada Vesta, премьера которой состоялась в начале этого года, представил портал "Колеса.Ру".
Выпуск обновленной модели Lada Vesta "АвтоВАЗ" начал на мощностях ижевского автозавода 22 февраля. Первым серийным автомобилем нового поколения стала Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации.
"Vesta всегда занимала особое место в модельном ряду Lada и в отрасли в целом. Именно Vesta задала современный стандарт дизайна Lada. Именно Vesta SW вернула популярность универсалов в нашу страну. Именно Vesta Sport показала рынку, что автомобиль B-сегмента может быть по-настоящему "драйверским". И именно Vesta в своем новом поколении готова "изобрести" автомобиль заново и полностью переписать "правила игры" в сегменте", — комментировал премьеру модели Николя Мор, занимавший тогда пост президента "АвтоВАЗа".
В ходе презентации автомобиля он отметил, что "АвтоВАЗ" проинвестировал в перезапуск Vesta около 7 млрд рублей, ввел около 600 новых позиций номенклатуры компонентов в рамках проекта.
Сроков начала продаж обновленной Vesta глава "АвтоВАЗа" не уточнял. По его словам, на ижевском заводе на тот момент было выпущено около двух сотен машин.
В феврале на "АвтоВАЗе" анонсировали и начало выпуска в 2023 году спортивной модификации обновленной Lada Vesta Sport.
Всего, по данным издания "Авторевю", до остановки завода в начале марта из-за прекращения поставок компонентов успели собрать лишь около 800 обновленных Vesta. По неофициальной информации, первую и пока единственную партию рестайлинговых автомобилей решили равномерно распределить по всей дилерской сети "АвтоВАЗа".
Рестарт производства Vesta запланировали на начало весны 2023 года. При этом в начале августа президент компании в ходе поездки на ижевский автозавод объявил о переносе производства модели Lada Vesta из Ижевска на основные производственные мощности в Тольятти на линию B0 производительностью до 60 автомобилей в час.
На "АвтоВАЗе" посчитали, что, исходя из задач, поставленных перед компанией акционерами, а также прогноза развития структуры российского автомобильного рынка в 2023 году, производительность "Лада-Ижевск" (до 32 автомобилей в час) будет недостаточной для удовлетворения спроса. В компании также отметили продолжающийся кризис поставок комплектующих для модели Lada Vesta.
Последняя партия из 240 автомобилей Lada Vesta NG, выпущенных из оставшихся в наличии комплектующих, сошла с конвейера ижевского предприятия 4 августа. Таким образом, производство флагманской модели Lada на мощностях завода в Ижевске завершено, и теперь ее выпуск будет возобновлен уже на основной площадке "АвтоВАЗа" в Тольятти в первом квартале 2023 года. По данным Avtograd news, пробная сварка первого кузова по плану должна быть выполнена в ноябре 2022 года. При этом отмечается, что перенос оборудования на линию В0 и его наладка не представляют технических сложностей, основные трудности складываются по обеспечению конвейера нужными комплектующими.
Между тем Lada Vesta в прошлом году стала самым продаваемым новым автомобилем в РФ — было реализовано 113 тыс. 698 машин данной модели (+6% г/г). На втором месте с результатом 111 тыс. 430 шт. была традиционно самая популярная в стране Lada Granta, выпуск которой снизился из-за дефицита чипов.
В настоящее время "АвтоВАЗ" выпускает на автозаводе в Тольятти упрощенные версии Lada Granta (производство перезапущено с начала июня), Lada Niva Legend (бывшая 4х4, с середины июля) и Lada Niva Travel (с середины августа). Модели Niva выпускаются на одной сборочной линии, Granta — на отдельной.
В августе, по данным Минпромторга, в России продано 18 тыс. легковых и легких коммерческих моделей Lada, что на 75,2% выше, чем в июле 2022 года. Таким образом, августовские продажи Lada автомобилей всего двух семейств (Granta и Niva) практически вышли на уровень 2021 года, когда выпускалась линейка из 5 моделей.
Продажи легковых автомобилей Lada Granta в августе 2022 года выросли на 77% относительно июля и на 131% превысили показатели августа 2021 года. Продажи легковых автомобилей Lada Niva Legend в августе 2022 года почти в 3 раза (+185%) превысили результаты июля и стали на 17% выше, чем в августе 2021 года.
Во втором полугодии этого года "АвтоВАЗ" планирует выпустить до 140 тыс. новых машин. Об этом в интервью "Интерфаксу" в кулуарах ВЭФ-2022 напомнил президент компании. Вместе с тем Соколов обратил внимание на то, что "АвтоВАЗ" в новых санкционных реалиях вынужден планировать свою деятельность с весьма коротким горизонтом.
По его словам, команда "АвтоВАЗа" буквально ежедневно сталкивается с вызовами.
"Глобальные поставщики, с которыми у "АвтоВАЗа" есть контракты, и поставщики из, будем говорить, "недружественных" стран пытаются свести к минимуму деловые контакты с "АвтоВАЗом", прекращая или видоизменяя те контрактные обязательства, которые у них есть на сегодняшний день", — сообщил он.